Два дня подряд, вчера и в минувшее воскресенье, бизнесмен Аркадий Гайдамак, владеющий газетой «Московские новости» и популярным иерусалимским футбольным клубом «Бейтар», допрашивался в отделе израильской полиции по борьбе с международной преступностью в Петах-Тикве. Допросы Гайдамака, как и допросы Владимира Гусинского, о которых «НГ» сообщала на минувшей неделе, связаны с делом об отмывании денег в тель-авивском отделении «Яркон» банка «Апоалим».
Месяц назад Гайдамак допрашивался на протяжении более десяти часов. Нынешний допрос, пятый по счету для бизнесмена с начала расследования, продолжался с перерывом, в котором Гайдамак успел поделиться с журналистами мнением о происходящем: «Каждый раз говорят, что этот допрос последний. Я надеюсь, что на сей раз речь идет действительно о последнем допросе». В пресс-службе полиции отказались сообщить, действительно ли речь идет о последнем допросе или следствие вокруг Гайдамака продолжится. Сам он по крайней мере надеется на лучшее: «Я убежден, что несмотря на то, что мы сегодня здесь на допросе, все будет хорошо. У нас нет никакой связи с разного рода слухами и сплетнями вокруг моего имени, публикуемыми в прессе».
Насколько оправдан оптимизм Гайдамака, сказать сложно. По некоторым сведениям, полиция подозревает его в том, что он через бизнесмена Нахума Гельмара переводил на счет в банке «Апоалим» деньги, полученные им в результате сделок в Казахстане без упоминания их источника. Гайдамак полностью отрицает все подозрения: «Я абсолютно невиновен, и в ближайшее время все выяснится». Лишь месяц назад бизнесмен был настроен совершенно иначе и даже взвешивал возможность прекратить финансовую и филантропную деятельность в Израиле и покинуть страну. Эта перспектива возникла в связи с неожиданными препятствиями, с которыми столкнулся Гайдамак, намереваясь пожертвовать 50 миллионов долларов еврейскому агентству «Сохнут». У израильской полиции возникли подозрения относительно источника денег, и она порекомендовала «Сохнуту» воздержаться от принятия пожертвования. Как стало известно «НГ», после долгих дискуссий внутри «Сохнута» решено было принять деньги. Но сама дискуссия едва не привела Аркадия Гайдамака к мысли покинуть Израиль. Однако впоследствии он выступил с пресс-конференцией, на которой заверил всех, что намерен остаться в Израиле.
Иерусалим