Средняя скорость движения машин по городу составляла 20–30 километров в час.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)
По прогнозу метеорологов и коммунальщиков, снежно-транспортный коллапс может продлиться в Москве до пятницы. Снегопад не прекратится, хотя интенсивность его уменьшится. Коммунальные службы не могут вывозить снега больше, чем вывозят сейчас, а это означает, что сегодня ситуация в лучшем случае стабилизируется. Полностью ликвидировать последствия снегопада удастся не раньше следующей недели.
═
Всему есть предел
═
Несмотря на то что уборочная техника работала всю ночь и весь вчерашний день, обстановка на дорогах оставалась стабильно тяжелой. Скорость машин не превышает 20–30 км в час. К тому же на основных эстакадах столицы движение тормозилось из-за гололедицы – многие автомашины просто не могли преодолеть подъемы. Особенно сложная ситуация наблюдалась на Щелковском и Открытом шоссе, на набережной Яузы, на Рижской эстакаде, Сущевском Валу, Рязанском и Волгоградском проспектах. Многие водители жалуются на то, что не могли выехать из дворов из-за огромных сугробов.
Как рассказали «НГ» в комплексе городского хозяйства Москвы, на борьбу со снежными заносами в среду вышли около 10 тыс. единиц уборочной техники. По словам главы пресс-службы комплекса Аллы Карповой, в ночь на среду в столице выпало 10 см осадков, а на снегоплавильные пункты за ночь вывезено 126 тыс. кубических метров снега.
Городской штаб по организации уборки снега перешел вчера на круглосуточный режим работы. По словам пресс-секретаря департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Марины Орловой, в первую очередь убираются основные трассы, подъезды к медицинским учреждениям, пожарным депо, школам.
Однако даже при самом авральном темпе работ быстрого избавления от снежного плена ждать не стоит. По словам Аллы Карповой, существует четкий график уборки улиц, уплотнять который нет смысла. Если техника будет в городе постоянно, особенно в дневные часы, то пробки будут возникать уже из-за самой этой техники. «Представьте себе шеренгу снегоочистителей на Садовом кольце в час пик. Кроме того, снегоплавильни способны переработать ограниченное количество снега, – пояснила Алла Карпова. – В нашем случае это 2,5 см в сутки. Больше убрать просто невозможно. Невозможно ввести столько техники в город – это его парализует. Да и снегоплавильни не справятся». Алла Карпова добавила, что к четвергу в Москве выпадет в общей сложности 20 см снега. Таким образом, при максимально плотном графике работы коммунальные службы смогут убрать все сугробы не раньше следующей среды. Но снег – не единственная проблема. За сутки было эвакуировано примерно 160 автомобилей, припаркованных с нарушением правил.
═
Реагировать – как на теракт
═
Управление ГИБДД по Москве традиционно призывает водителей соблюдать скоростной режим и дистанцию, а также не парковать автомашины на тех улицах, на которых идет уборка. В ГИБДД напомнили, что неправильно припаркованный транспорт мешает работе снегоуборочной техники, поэтому он будет перемещаться в принудительном порядке. Что касается помощи автомобилистам со стороны ДПС, то, как заявил корреспонденту «НГ» заместитель начальника отдела пропаганды столичного ГИБДД Игорь Колосков, количество инспекторов ДПС в такие дни увеличивается. По его словам, ГИБДД принимает все необходимые меры.
У автомобилистов свой взгляд на ситуацию. Как заявил в беседе с корреспондентом «НГ» вице-председатель Союза автомобилистов России Леонид Ольшанский, проблему московских пробок невозможно решить предупреждениями и эвакуаторами. «Я уже не говорю о том, что эвакуаторы незаконны. Более того, когда этот эвакуатор со своей стрелой раскорячится на пол-улицы, пробка возникает там, где ее не было». По мнению Ольшанского, в такие дни инспектора ДПС должны стоять на каждом перекрестке, чтобы при осложнении ситуации взять на себя управление движением, не допуская образования затора. «На такие снегопады в ГИБДД должны реагировать, как в милиции реагируют на угрозу теракта, – считает наш собеседник. – В милиции весь состав на службу выходит, и в ГИБДД в такие дни никого не должно оставаться в теплых кабинетах. Все с жезлами, а если надо, и с лопатами – на улицу».