Вчера в суде Зонального района Алтайского края продолжился процесс по делу Олега Щербинского – водителя «Тойоты», в столкновении с которой погиб алтайский губернатор известный артист Михаил Евдокимов.
Среди тех, кто считает Олега Щербинского невиновным, оказалась вдова Михаила Евдокимова Галина, которая вчера опубликовала открытое письмо, где требует предать суду истинных виновных и называет Щербинского случайным участником инцидента: «Трагедия одной семьи не должна становиться причиной трагедии другого человека. Многие пытаются сейчас выставить крайним человека, который оказался участником произошедшего по роковой случайности. Наверное, подобное настойчивое указание на «виновника ДТП» – это лишь повод скрыть истинные причины трагедии┘ Судить простого человека – это похоже на попытку уйти от ответственности тех, кто заинтересован, чтобы правда никогда не была обнародована».
Адвокат семьи Евдокимовых Александр Марченко комментировать письмо и его возможное влияние на ход суда отказался. «Я пока не видел письма и вообще не знаю, как оно появилось, – сообщил Александр Марченко корреспонденту «НГ».– О его существовании я узнал из выпуска теленовостей».
Письмо разослано представителям СМИ с электронного почтового ящика, подписанного Галиной Евдокимовой. Оно появилось в интернете. По указанному в письме телефону корреспондент «НГ» дозвонился женщине, которая представилась Ольгой, близким другом семьи Евдокимовых (назвать фамилию она отказалась). По ее словам, Галина Евдокимова сама писала это письмо. К этому решению она пришла после наблюдением за ходом процесса. Вдова губернатора по-прежнему находится в больнице Барнаула, где проходит курс реабилитации, но, по словам Ольги, сейчас она идет на поправку и «уже может предпринимать какие-то самостоятельные действия».
«Для меня ясно одно: Михаилу Сергеевичу была положена машина сопровождения. Ее не было. Поэтому справедливее судить чиновников, решение которых косвенно или явно стало причиной случившегося┘ Почему не обнародованы результаты служебного расследования, которое намеревались провести в отношении руководства УВД, причастного к снятию машины сопровождения у губернатора? Полный объем наказания сегодня явно пытаются возложить на одного человека. Простого человека, который не имеет громких чинов и связей», – утверждается в письме.
Заслуженный юрист России, профессор Института государства и права РАН Инга Михайловская заявила корреспонденту «НГ»: «Поскольку суд у нас независимый, никто не может вмешиваться и давить на следственные органы. Все возможные нарушения прав обвиняемого могут быть обжалованы его адвокатами в установленном законом порядке. Вообще же суд имеет право рассматривать обвинение только в тех пределах, в которых оно предъявлено, и только в отношении того лица, которому оно предъявлено. Если она (Галина Евдокимова. – «НГ») считает это обвинение неправильным и необоснованным, то результатом судебного процесса может быть два варианта: либо подсудимого признают в меньшей степени виновным (это зависит от адвокатов и результатов рассмотрения дела в суде), либо оправдают. Возбуждать дела в отношении других лиц, так же, впрочем, как и рассматривать вопрос об их виновности, суд не может. С требованием привлечь к ответственности конкретное лицо надо обращаться в правоохранительные органы».
По мнению Михайловской, письмо Галины Евдокимовой может быть приобщено к делу только по решению суда. «Если там (в письме. – «НГ») имеются факты, которые относятся к степени виновности или невиновности подсудимого, то тогда судья может приобщить его к делу. Если же суд сочтет, что оно не имеет никакого отношения к данному делу, юридической силы оно иметь не будет».
В Управлении информации и общественных связей Генпрокуратуры РФ комментировать письмо Галины Евдокимовой не стали, сославшись на то, что данное следствие проводило управление Генпрокуратуры по Сибирскому ФО.
═
Новосибирск-Москва