В Санкт-Петербурге вынесен приговор Максиму Гаврилину – преподавателю Высшего военного морского института им. Петра Великого. Капитан третьего ранга признан виновным в гибели шести курсантов в июне этого года и осужден на пять лет лишения свободы.
Трагедия произошла 7 июня в Финском заливе. Как установило следствие, Гаврилин и командир роты штурманского факультета капитан-лейтенант Олег Малинкин, собрав группу из 6 курсантов, в 18.00 вышли на шестивесельном яле в открытое море, якобы для отработки шлюпочной программы подготовки. Экипажу, а это были в основном второкурсники, еще не имевшие практики управления ялом, была поставлена задача: установить парус.
Как рассказал корреспонденту «НГ» один из преподавателей института капитан 1 ранга Николай Жигулов, установка паруса у курсантов сразу не заладилась. К тому же в этот момент над заливом пронесся мощный шквал, который поставил ял поперек волны и в итоге опрокинул его. На флоте этот маневр называется «поворот оверкиль».
Когда экипаж шлюпки оказался в ледяной воде, шесть человек во главе с младшим офицером решили плыть к берегу – это полтора километра. Хотя большинство были неплохими пловцами, роковую роль сыграла погода: в результате переохлаждения все шестеро утонули. В живых остались два члена экипажа, которые не покинули места трагедии и держались за перевернутый ял. Это капитан Максим Гаврилин и курсант Сергей Пикуль, внук известного писателя. Их спасли рыбаки. Офицера и матроса доставили на берег, после чего с диагнозом «переохлаждение» обоих отправили в военно-морской госпиталь.
Сначала нашли тело Олега Малинкина, чуть позже – всех остальных. Сам ял течением отнесло к северной дамбе, где он впоследствии и был обнаружен. При этом, как выяснилось, у моряков не было спасательных жилетов.
Помощник прокурора ЛенВО по связям с общественностью подполковник Андрей Гаврилюк подтвердил «НГ», что вскрытие тела Малинкина показало наличие алкоголя в его крови. Уже во время допроса на суде и сам Максим Гаврилин подтвердил факт употребления им и погибшим офицером спиртных напитков перед выходом в море.
Суд, проходивший в Кронштадте, признал Гаврилина виновным в халатности. Однако, учитывая безупречную репутацию офицера, а также наличие у него малолетнего ребенка, ограничился пятью годами (обвинение просило шесть лет). Кроме того, по решению суда, после отбытия наказания Гаврилин еще три года не сможет занимать командные должности. Родственники погибших курсантов выразили единодушное мнение о мягкости наказания и заявили о намерении добиваться пересмотра дела.
Санкт-Петербург