Напомним, что длительная, проходившая более года проверка франкфуртского банка была напрямую связана с российским телекоммуникационным холдингом «Телекоминвест», чьим основным акционером Commerzbank являлся до 2001 года.
В минувшую пятницу банк официально сообщил, что Федеральное ведомство по контролю за финансовой деятельностью (BАFin) закончило проверку, не найдя признаков отмывания денег. BАFin официально уведомил Commerzbank, что не станет применять к нему санкции по поводу немногочисленных замечаний, поскольку банк «быстро предпринял шаги для исправления нарушений». Как рассказала газете «Ведомости» сотрудница пресс-службы BAFin Соня Ханенберг, с выходом отчета расследование завершено.
Гендиректор «Телекоминвеста» Максим Горохов называет результат расследования BAFin логичным. «Для меня с самого начала было очевидно, что нарушений в ходе приватизационных сделок не было, – заявил он в интервью газете «Ведомости». – Впоследствии мы получили дополнительные подтверждения тому из компетентных госорганов». В частности, в 2003–2004 годах деятельность компании проверяла Счетная палата РФ и не выявила никаких нарушений в ходе приватизационных сделок. Аналогичный вывод сделала в свое время и российская Генпрокуратура, проводившая в 1997 году комплексную проверку на предмет соответствия деятельности компании требованиям законодательства об иностранных инвестициях и также не нашедшая нарушений в совершении сделок с акциями «Телекоминвеста» .
Теперь, после вердикта BАFin, подозрения в отношении «Телекоминвеста» полностью развеяны. Эксперты телекоммуникационного рынка уверены, что Commerzbank стал инструментом в конкурентной борьбе вокруг пакета акций компании «МегаФон», одним из участников которой является «Телекоминвест», а другая сторона представляет интересы «Альфа-групп».
Впрочем, не исключено, что вся эта история имеет и политическую подоплеку. Уж очень кстати этот скандал разразился именно в период острой предвыборной борьбы в Германии – и не случайно оппозицией активно использовались тезисы о недопустимости слишком тесного сближения России и Германии. А как только выборы прошли – отпала необходимость и в антироссийском пиаре.