В Москве продолжается поиск двоих молодых людей, которые вечером в понедельник нанесли несколько ударов ножом известному пластическому хирургу, а также журналисту и писателю Евгению Лапутину. Через несколько часов после покушения хирург умер на операционном столе в НИИ им. Склифосовского. Как сообщили «НГ» в столичной прокуратуре, «следствие отрабатывает все возможные версии преступления, в том числе убийство на почве личных неприязненных отношений, связанных с деятельностью убитого». «Слово «деятельность» мы не поясняем, поскольку она была очень обширной», – добавил представитель прокуратуры. По факту преступления прокуратурой ЦАО Москвы возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего).
Коллеги и родственники Евгения Лапутина не сомневаются, что убийство было заказным. В то же время они высказывают разные версии происшедшего: дочь Яна считает, что убийство «связано с конкурентной борьбой», а бывшая супруга Виктория Панченко высказала мнение о том, что нападение «никак не может быть связано с его работой в косметологии».
В свою очередь, гендиректор журнала Kosmetik International (там Лапутин был научным редактором) Дмитрий Бороденков в беседе с корреспондентом «НГ» сказал, что «корни преступления надо искать в новом телепроекте, где Лапутин планировал принять активное участие и стать одним из создателей нового реалити-шоу на Первом канале». «Это убийство – из-за его новой работы на Первом канале, где начинался связанный с пластической хирургией проект, – утверждает гендиректор журнала. – Мне известно, что в рамках этого проекта у Евгения возникли проблемы с конкурирующими хирургами, за которыми стоят серьезные высокопоставленные люди».
Нападение на Евгения Лапутина произошло у подъезда его дома на Остоженке. «В начале десятого он припарковал машину – новый джип Infinity – рядом с домом, где недавно приобрел квартиру, – рассказал Бороденков со слов супруги хирурга. – Два молодых человека, один из которых был в красной куртке, подъехали к нему на роликах и несколько раз ударили ножом. Нашедшая раненого соседка позвала его жену. Когда обе спустились, рядом с Лапутиным находились два человека, представившиеся сотрудниками правоохранительных органов. Одеты были в штатское. Когда подъехала милиция, они исчезли».
По словам Бороденкова, вещи хирурга – портмоне с деньгами, документы и ноутбук – преступники не тронули. Гендиректор Kosmetik International также сообщил, что за несколько дней до убийства Лапутин приобрел огнестрельное оружие, объяснив это тем, что «стали раздаваться непонятные звонки с угрозами». Коллеги и знакомые хирурга в один голос заявляют, что он был человеком порядочным и неконфликтным и из любой ситуации постарался бы выйти без столкновения.
В пресс-службе Первого канала не стали комментировать возможную связь нападения с новой программой. Что касается сути проекта, то, как сообщил «НГ» представитель пресс-службы, «пока шоу «Чужое лицо» находится на стадии разработки концепции». «16 участников поселяются в клинику красоты, и, после объяснения мотивации изменения внешности, доктор предлагает им пластическую операцию, – рассказали на Первом канале. – Лапутин должен был непосредственно проводить эти операции». По мнению продюсера «Студии Фониной» Татьяны Фониной (студия снимает шоу), «исключить то, что многие хирурги претендовали на его роль, нельзя». Теперь, по словам продюсера, место Лапутина скорее всего займут «его коллеги по клинике «Де’Таль».
Как сообщил в беседе с корреспондентом «НГ» секретарь Общества пластических, реконструктивных и эстетических хирургов России Рубен Адамян, «наш круг в шоке от происшедшего». «Версий высказывается много, но все на уровне предположений. Нельзя исключить и мести кого-то из пациентов», – сказал Адамян. По его словам, «подобного происшествия с медиками давно не было, а с пластическими хирургами, как мне кажется, такое вообще впервые».
Как вспоминают коллеги Евгения Лапутина, за ним давно закрепилась репутация человека не только с блестящим чувством юмора, но и «самого большого циника» среди пластических хирургов. Во многих интервью он говорил, что сам никогда бы не лег под нож, а также рассказывал, насколько профессия изменила его восприятие мира и отношение к женщине. «За 15 лет работы я перетрогал такое количество женских грудей, что обычному мужчине и не снилось, – говорил он. – Это не может не отложить отпечаток на личности и на мироощущении вообще».
С другой стороны, несмотря на то что цены на операции колеблются от нескольких до десятков тысяч долларов (в зависимости от сложности и мастерства врача), рекомендации и несложные процедуры Лапутин делал бесплатно. Несколько раз брался за работу над пациентами других «пластиков», недовольными первоначальным результатом, тем самым нарушая неписаные законы пластической хирургии. Объяснял это сочувствием к женщинам. А врачебное кредо формулировал как крайне бережное отношение к внешности пациента. Перед каждой операцией (а их он делал по нескольку в день) до последнего отговаривал клиенток, повторяя: «Морщина длиной в сантиметр – это километр сознания».