В Дудинском морском порту на Таймыре продолжаются работы по подъему затонувшего теплохода «Некрасов». Однако из-за плохих метеоусловий судно пока не удается отбуксировать на отмель, чтобы начать обследование внутренних помещений, где, как предполагается, могут находиться тела восьми пассажиров и членов экипажа, которые считаются пропавшими без вести. Из 17 находившихся на борту спаслись всего семеро. Тела капитана судна Андрея Вильды и старшего помощника Сергея Голубкова подняты водолазами накануне.
Как сообщил РИА «Новости» замгубернатора Таймырского автономного округа Вячеслав Щукин, в районе проведения операции отмечаются сильный ветер и волнение воды, что существенно осложняет действия спасателей. «Как только погода нормализуется, – отметил он, – аварийно-спасательные работы будут возобновлены».
Теплоход, который сейчас находится в 25 метрах от берега на глубине около четырех метров, планируется поднять и отбуксировать на мель при помощи лихтеровозов, мощных судов, предназначенных для буксировки грузов на лихтерах-баржах. По словам Щукина, в понедельник к месту аварии прибыл второй лихтеровоз и началась его швартовка к корме «Некрасова», после чего планируется провести закачку воды в носовой отсек лихтера. «Следующий этап работ – откачка воды с носовых частей обоих лихтеров и поднятие судна «Некрасов» над грунтом. Дальше – буксировка к берегу, – сказал заместитель губернатора, добавив, что все операции по осмотру и разгрузке судна планируется начать во вторник утром.
В этот же день, как предполагается, трое спасшихся членов экипажа «Некрасова» будут выписаны из Таймырской окружной больницы. По словам главврача больницы Натальи Морозовой, мотористы Сергей Вольф и Степан Тарасенко, получившие незначительные ушибы, проходили лечение в отделении хирургии, повар Анна Хохлова, поступившая с диагнозом «общее переохлаждение», – в терапевтическом. Вместе со спасенными членами экипажа в больницу были доставлены и четверо пассажиров «Некрасова» – трое азербайджанцев и один узбек. Но после того как врачи оказали им первую помощь, все четверо отказались от госпитализации и покинули больницу.
В рамках расследования уголовного дела, возбужденного Дудинской транспортной прокуратурой, следователями допрошены спасенные, а также гендиректор красноярской фирмы ООО «Фарватер», которой принадлежит теплоход, Алексей Гопотной. Из трех основных версий крушения – плохие метеоусловия, непрофессиональные действия экипажа и перегруз судна – следствие пока склоняется к последней. Однако, как утверждает глава ООО «Фарватер», 80 тонн для теплохода этого класса – вполне допустимая нагрузка. Кроме того, по его словам, перед выходом на Таймыр судно было полностью исправно.
Возможно, как-то прояснить ситуацию помогут данные бортового журнала «Некрасова», который накануне удалось достать водолазам. В нем должна содержаться основная информация о грузе, пассажирах и маршруте судна.