Расследованием инцидента в аэропорту Стамбула, где в воскресенье из-за неполадок тормозной системы возникли проблемы с торможением у экипажа самолета Ту-154 из Москвы, займется спецкомиссия. Как сообщил корреспонденту «НГ» Владимир Лапинский, коммерческий директор компании «Авиалинии 400» (ей принадлежит лайнер), «в составе комиссии представители всех российских авиаслужб». Пострадавших нет, однако, по данным турецких СМИ, на борту рейса VAZ-9649 возникла паника.
Как сообщила турецкая телекомпания Haberturk, авария произошла поздним вечером в воскресенье. Зашедший на посадку лайнер со 164 пассажирами на борту смог остановиться только после включения экстренной системы торможения. В результате 11 из 12 пневматических шасси полностью вышли из строя. По словам представителя авиакомпании, перед вылетом самолет прошел все необходимые технические проверки, а «состояние авиапарка находится на самом высоком уровне». Сейчас поврежденный самолет отправлен на стоянку турецкого аэропорта, и в ближайшие дни специалисты планируют закончить ремонт.
Данные о некоторых обстоятельствах аварии весьма противоречивы. В частности, непонятно, выехал ли самолет со взлетно-посадочной полосы. Как передают местные СМИ, машина выкатилась на 300 метров за ее пределы. В то же время, как сказал корреспонденту «НГ» Владимир Лапинский, «лайнер двигался строго по траектории пробега воздушного судна, то есть четко по оси взлетно-посадочной полосы, и сохранил свое местоположение на ней».
Разнятся сведения и об обстановке на борту. «Паники не было, – заявил коммерческий директор «Авиалиний 400». – Посадка была мягкой, интенсивность торможения была примерно такой, как обычно. Не все пассажиры даже поняли, что происходит. Никто из них не вскакивал, не ударялся, не кричал». С другой стороны, по данным турецких журналистов, появившиеся в залах стамбульского аэропорта имени Ататюрка пассажиры «были очень взволнованы». Уточнить информацию о том, в каком состоянии сейчас находятся пассажиры рейса VAZ-9649, вчера не удалось: в российском посольстве корреспонденту «НГ» сказали, что сведений о происшествии у них пока нет. «Сами понимаете – чартер», – пояснили в дипмиссии.
Возможное появление судебных исков от пассажиров и возмещение морального и материального ущерба, по мнению представителей авиакомпании, «нецелесообразно». «Те, кто не смог улететь, были размещены в гостинице и накормлены-напоены за наш счет, – говорит Лапинский. – С их стороны вряд ли могут появиться претензии». Что касается пассажиров, находившихся в момент аварии на борту, то эту ситуацию коммерческий директор «Авиалиний 400» комментирует следующим образом: «Мы все ездим на машине, и часто адреналин в это время подскакивает не меньше. Но кому претензии-то предъявлять?»
Компания «Авиалинии 400», как говорится на ее официальном интернет-сайте, осуществляет значительный объем VIP-перевозок: ее услугами пользуются депутаты Госдумы и представители Совфеда, а также сборная России по футболу и клубы «Динамо», «Спартак» и «Локомотив».