По мнению литовских специалистов, работа на месте падения самолета может занять около месяца.
Фото Reuters
Вчера в Шакяйском районе Литвы саперы начали разбор обломков разбившегося в четверг, 15 сентября, российского истребителя Су-27. Для участия в расследовании причин инцидента в Литву прибыли представители 6-й армии ВВС и ПВО, а также сотрудники Главной военной прокуратуры и Службы безопасности полетов Минобороны. По прогнозам литовских специалистов, работы по извлечению обломков займут около месяца.
Тем временем катапультировавшийся пилот истребителя майор Валерий Троянов, как передает Интерфакс со ссылкой на представителя посольства России в Вильнюсе, после шестичасового допроса в Генпрокуратуре Литвы «из свидетеля стал подозреваемым». Возбуждено уголовное дело по ст. 279 УК Литвы, предусматривающей ответственность за нарушения правил международных полетов. Как заявляют представители литовской Генпрокуратуры, обвинение летчику будет предъявлено в том случае, если появятся доказательства появления самолета в воздухе Литвы не по причине технической неисправности. Тем не менее, как заявил министр обороны Литвы Гедиминас Киркилас, в любом случае инцидент показал, что «защита воздушного пространства стран Балтии является недостаточной и станет весомым аргументом в вопросе о необходимости укрепления воздушной полиции».
Су-27, следовавший в составе группы из семи самолетов, отклонился от проходящего над водами Балтийского моря курса Санкт-Петербург–Калининград и потерпел крушение около 15 часов в 55 км севернее Каунаса. Сначала пилота доставили в местный полицейский комиссариат, а затем в Каунасский военный госпиталь. По информации местных информагентств, в четверг вечером российский посол Борис Цепов прибыл в МИД Литвы и вручил ноту с просьбой передать России пилота и «черный ящик». Ноте предшествовал телефонный разговор между министрами обороны двух стран. Как движутся переговоры о передаче летчика, а также где сейчас находится Валерий Троянов, вчера выяснить не удалось: в российской дипмиссии отказались от комментариев.
По словам Гедиминаса Киркиласа, российский самолет находился в воздушном пространстве Литвы около 5 минут. Для его сопровождения вылетели два истребителя «Фантом» воздушной полиции стран Балтии, а позднее в район аварии прибыл поисково-спасательный вертолет. Из объяснений, данных летчиком после катапультирования, следовало, что он сбился с курса. Позднее его слова подтвердили в Минобороны: со ссылкой на пресс-службу ведомства появилось сообщение, что «в ходе перелета от пилота поступила информация о потере ориентации».
Одна из основных задач разбора обломков, по словам командующего литовской армией генерал-майора Валдаса Туткуса, – выяснить, какое вооружение имел на борту Су-27. Как сообщил побывавший на месте аварии начальник Службы безопасности полетов Минобороны России Сергей Байнетов, на борту находилось 4 ракеты класса «воздух–воздух», а также автоматический пулемет. Сергей Байнетов также отметил, что ракеты не взорвались, а вонзились в землю вместе с истребителем.