Сегодня начинает свою работу Международная конвенция по деловому и инсентив-туризму MICE Russia, в ходе которой ведущим игрокам отечественного туристического рынка предстоит обсудить перспективы развития индустрии MICE. Конференция, которую проводит одна из ведущих компаний в России и странах СНГ в области организации выставок и конференций ITE LLC Москва, пройдет в Центре международной торговли-2.
Сфера делового туризма, появившаяся в России в 1990-е годы, вместе с открытием в стране представительств иностранных фирм и совместных предприятий, пока еще находится на начальном этапе развития. Однако эксперты говорят о том, что в ближайшие 10 лет Россия переживет бум инвестиций в индустрию бизнес-путешествий и одновременно с этим больше интегрируется в мировую экономику.
Мнение экспертов подтверждают цифры – в этот раз Конвенция собрала на 60% больше участников, чем в прошлом году. Интерес к этому мероприятию объясняется тем, что все больше компаний приходит к выводу, что организацией семинара или конференции не нужно заниматься самостоятельно – это должны делать профессионалы. В России появляется все больше туристических фирм, которые предлагают клиенту комплексный пакет, включая разработку выставочных стендов, сбор информации о потенциальных партнерах, найм охранников, рекламу на всех нужных языках. На сегодняшний день в России насчитывается около сотни таких компаний.
– Участие профессионалов в организации деловых поездок не только экономит время и средства заказчика, но и снижает риски, – говорит Александр Шталенков, генеральный директор ITE LLC Москва. – Причина того, что до сих пор MICE не получал в России должного развития, – особенности менталитета, однако чем цивилизованнее становится наш рынок, тем чаще мы перенимаем успешный опыт зарубежных коллег. Компании, хотя бы раз обратившиеся за помощью по организации деловой поездки к профессионалам, понимают, насколько это выгодно и удобно. На Западе MICE давно стал явлением социально-экономического и политического порядка, одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики.
Компания ITE одной из первых начала активно участвовать в развитии индустрии MICE в России. Имея за плечами 12-летний опыт проведения в Москве выставки MITT «Путешествия и туризм», третьей по значимости туристической выставки в мире, ITE расширяет календарный план ежегодных событий. В настоящее время компания готовится к запуску нового туристического проекта Select Travel Expo Moscow, который стартует в октябре 2006 года и в следующем году пройдет одновременно с Конвенцией MICE. Новая выставка будет предназначена для представления на российском рынке предложений осенне-зимнего туристического сезона.
– Учитывая успех MITT, на которой представлены туристические предложения «весна–лето», мы решили провести выставку, посвященную осенне-зимнему отдыху, – говорит Александр Шталенков. – Тем более что понятие «сезон отпусков» все меньше и меньше ассоциируется с летними месяцами – оживление на рынке начинается с ноябрьских праздников и продолжается до конца зимы.
Примечательно, что с каждым годом MITT собирает все больше иностранных туроператоров. Но и для отечественных компаний разного уровня созданы все возможности для участия в выставке. Так минимальная стоимость аренды стенда начинается от 170 евро за квадратный метр. Так российские компании могут выступить наравне со своими зарубежными коллегами.