0
953
Газета События Интернет-версия

16.08.2005 00:00:00

Катастрофа с далеко идущими последствиями

Тэги: кипр, авиакатастрофа, следствие


кипр, авиакатастрофа, следствие Найти живых среди обломков кипрского лайнера не удалось.
Фото Reuters

Кипр скорбит о погибших в авиакатастрофе «Боинга-737», произошедшей в воскресенье в Греции близ Афин и унесшей жизни 121 человека, в том числе 48 детей. Абсолютное большинство из них – граждане Кипра. Правительством объявлен трехдневный траур. В понедельник по всей стране были приспущены государственные флаги, отменены праздничные мероприятия.

Вчера была завершена эвакуация тел с места катастрофы. Правительство Кипра объявило, что в списке погибших – четверо граждан Армении, пилот из Германии, 12 граждан Греции и 104 подданных Кипра. Россиян на борту «Боинга», как заявили представители правительства, не было.

Трагедия настолько потрясла общественность острова, что вчера в аэропорту Ларнаки (оттуда в воскресенье вылетал потерпевший катастрофу авиалайнер) произошел говорящий инцидент. Как сообщило Кипрское информагентство, на борт «Боинга-737» авиакомпании «Гелиос», который должен был следовать в Софию, сначала отказался подниматься экипаж, а за ним и все 100 пассажиров.

Как сообщает агентство Рейтер, по предварительным данным, в разбившемся в воскресенье самолете была нарушена система герметизации. К такому же выводу склоняются и российские эксперты, хотя и оговариваются, что многие детали не укладываются в эту версию. «Судя по всему, произошла разгерметизация кабины, – заявил вчера корреспонденту «НГ» бывший сотрудник ЛИИ им. Громова Юрий Цовьянов. – Но здесь много труднообъяснимых моментов, в частности, почему речь идет о том, что экипаж находился без сознания». «Экипаж без сознания» – этот факт якобы зафиксировали летчики двух истребителей, которые были подняты для сопровождения терпящего бедствие авиалайнера.

Разгерметизация кабины имеет два поражающих фактора, поясняет Юрий Цовьянов: первый – холод, второй – резкий перепад давления. «Холодно – это понятно, – рассуждает эксперт. – Но для того, чтобы пилот потерял сознание, он должен мерзнуть относительно долго. При этом он имеет возможность снижаться. Учитывая, что это южные широты, достаточно нырнуть на высоту шесть тысяч метров – и температура будет уже неопасна для жизни. Если не плюсовая, то нулевая, а от нулевой никто сознания не теряет».

Что касается перепада давления, то он приводит к потере сознания только в случае, когда разгерметизация происходит очень резко. «Например, выбитого иллюминатора для этого недостаточно, – поясняет Юрий Цовьянов. – Самолет достаточно большой, давление в салоне поддерживается обычно на уровне давления на высоте четырех тысяч метров, то есть это не такой уж и большой перепад. Если отверстие в обшивке самолета незначительное, скажем, не более одного квадратного метра, то в такой ситуации перепад давления не может привести к потере сознания. Другое дело, если отлетел большой кусок обшивки».

Юрий Цовьянов отвергает версии, будто катастрофа произошла из-за неисправности системы кондиционирования. (По некоторым данным, ранее на разбившемся лайнере с ней были проблемы и она подвергалась ремонту.) «Неполадки в этой системе не могут привести к таким последствиям, – таково мнение эксперта «НГ». – Отбор воздуха для системы кондиционирования происходит не с улицы, а из-за шестой ступени компрессора. Там холодного воздуха не бывает (медики при эвакуации тел погибших фиксировали признаки обморожения. – «НГ»). Все устроено так, что даже при аварийной ситуации, скажем, при отказе двигателя, разгерметизация салона через систему кондиционирования произойти не может».

Резкая разгерметизация, если именно она привела к катастрофе, по мнению эксперта, могла произойти по двум причинам: либо у самолета имелся скрытый заводской брак, либо на борту произошел теракт, скажем, взрыв, приведший к сильному повреждению обшивки самолета. Однако летчики-истребители ни взрыва, ни разрушения обшивки авиалайнера, как следует из информационных сообщений, не наблюдали.

«Я еще не уверен, что дело там в разгерметизации, – осторожно высказал «НГ» свое мнение заместитель председателя МАК Рудольф Теймуразов. – Но комментировать ситуацию не могу, пока не получу достоверную информацию от греческих коллег, которые ведут расследование. Но это будет не раньше вторника».

Авиакатастрофы с большим числом погибших детей

2 июля 2002 года в небе над Германией в районе Боденского озера столкнулись российский Ту-154М авиакомпании «Башкирские авиалинии» и транспортный «Боинг-757-200» компании DHL, который следовал из Бергамо (Италия) в Брюссель (Бельгия). В катастрофе, причиной которой стала ошибка диспетчера швейцарской компании «Скайгайд», погиб 71 человек, из них 69 российских граждан – 17 взрослых и 52 ребенка из Башкирии, летевших на отдых в Испанию.

27 июля 2002 года во время авиашоу на украинском аэродроме «Скнылив» подо Львовом на толпу зрителей рухнул военный самолет Су-27, совершавший показательный полет. Жертвами катастрофы, к которой, как установило следствие, привела ошибка экипажа самолета, стали 85 человек, в том числе 23 ребенка.

3 января 2004 года в Египте разбился пассажирский самолет «Боинг-737» местной авиакомпании «Флэш-Эйр», совершавший чартерный рейс с курорта Шарм-аль-Шейх в Каир. Лайнер, на борту которого находились 148 человек, из-за технической неисправности рухнул в Красное море вскоре после взлета. В катастрофе погибли 13 членов экипажа и 135 пассажиров, в том числе около 50 детей-французов, возвращавшихся с семьями домой после рождественских каникул.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
534
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2259
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1484
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1112

Другие новости