Начало летнего сезона на российских междугородних трассах ознаменовалось целой серией аварий автобусов, причем иностранного производства. 10 июня в Дагестане микроавтобус Mercedes столкнулся с легковым BMW, в результате чего погибли 11 человек и 13 были ранены.
Следующая авария произошла на юго-востоке Сибири: в Туве из-за неисправного рулевого управления опрокинулся автобус Transstar, что повлекло за собой травмы 39 человек.
30 июня не добралась до нижегородского Дивеева группа православных паломников – перевозивший их автобус Scania съехал в кювет и перевернулся, две пассажирки получили травмы.
Ночью 4 июля на федеральной трассе «Дон» в Тульской области потерпел аварию шедший из Москвы в Ставрополь Iveco. Перевозивший ставропольских предпринимателей автобус врезался в придорожный дом, один человек погиб, 18 госпитализированы с различными травмами.
Статистика только одного месяца нынешнего лета красноречиво свидетельствует – необходимо принимать какие-то меры, а распространенная версия о ненадлежащей пассивной безопасности автобусов отечественного производства является лишь выгодным чиновникам мифом.