Вчера в городском суде Санкт-Петербурга был оглашен приговор по делу об убийстве депутата Госдумы Галины Старовойтовой. Реальные сроки получили лишь двое подсудимых. Организатор преступления и непосредственный его исполнитель Юрий Колчин и Виталий Акишин признаны виновными и приговорены к 23 годам заключения каждый.
Остальных обвиняемых в покушении на Галину Старовойтову, находившихся в зале суда и проведших в «Крестах» по полтора года – Андрея Лелявина, Алексея Воронина, Юрия Ионова и Игоря Краснова, судья Валентина Кудряшова оправдала. Еще двое обвиняемых – Павел Стехновский и Вячеслав Лелявин – сейчас знакомятся с материалами дела. Суд над ними скорее всего состоится в конце июля. А двое подозреваемых в том же преступлении находятся в розыске. Напомним, что обвинение просило суд приговорить к пожизненному заключению с отбыванием наказания в колониях особого режима Юрия Колчина и Виталия Акишина, а остальных четверых обвиняемых к длительным срокам заключения от 4 до 15 лет.
Столь неожиданное решение суда стало возможно лишь потому, что защите удалось добиться переквалификации обвинения со ст. 277 УК РФ (террористический акт, покушение на государственного деятеля) на простое убийство. Очевидно, что на вердикте суда сказались и ошибки следствия, и слабая доказательная база. Между тем сторона обвинения считает вину всех подсудимых полностью доказанной.
С утра к зданию суда на Фонтанке прибыли десятки журналистов. Они ждали, когда привезут подсудимых, родных Галины Васильевны, адвокатов. В половине десятого к зданию суда подъехал автозак с подсудимыми. Их привезли за полтора часа до начала суда, очевидно, полагая, что в это время здесь еще никого не будет. Ближе к одиннадцати подъехала сестра погибшей – Ольга Васильевна, которую тут же обступили представители СМИ. Корреспондент «НГ» спросил Ольгу Старовойтову, получит ли она хоть какую-то сатисфакцию от наказания виновных? «Конечно, – ответила она, – причем я готова согласиться с любыми сроками, которые получат убийцы Галины, даже если они покажутся мне и еще кому-либо слишком мягкими. Сразу скажу, я человек не кровожадный, для меня главное, чтобы восторжествовала справедливость и виновные понесли наказание».
Были вопросы у журналистов и к адвокату потерпевшей стороны Юрию Новолодскому. По его мнению, дело нельзя считать оконченным, поскольку так и не установлены, а значит, и не наказаны заказчики преступления.
Санкт-Петербург