Пока под Туапсе ликвидировали последствия новой железнодорожной аварии, на перегоне Зубцов–Аристово в Тверской области (на снимке) продолжали эвакуацию опрокинувшихся цистерн с мазутом.
Фото Reuters
Авария, произошедшая ночью с понедельника на вторник на участке Северо-Кавказской железной дороги между Туапсе и Сочи, более чем на 10 часов нарушила движение поездов. За это время на прилегающих станциях скопилось около 20 пассажирских составов. Заложниками аварии, по данным РЖД, стали 4,4 тыс. человек.
Причиной чрезвычайного происшествия, случившегося 21 июня в 3 часа 21 минуту на перегоне между станциями Водопадная и Лазаревская, стали сошедшие с гор селевые потоки. При скорости 50 км/час машинист применил экстренное торможение, но предотвратить наезд на сель не удалось. Произошел сход с рельсов 18 порожних полувагонов, три из них упали на пляж. Обошлось без жертв.
Как сообщила «НГ» заместитель начальника службы по связям с общественностью СКЖД Людмила Рашина, селевым потоком смыта насыпь, снесен релейный шкаф, разбиты железобетонные шпалы. 18 порожних полувагонов были из-под щебня, поэтому экологической опасности нет. Уже к 4 часам утра на место чрезвычайного происшествия прибыли первые восстановительные бригады. Всего на устранении аварии работало более 400 железнодорожников, 10 единиц восстановительной техники.
На место ЧП выехала комиссия РЖД во главе с президентом компании Владимиром Якуниным. Туда же прибыли начальник СКЖД Владимир Воробьев и главный ревизор по безопасности движения Николай Залавский. В Минтрансе создан оперативный штаб по ликвидации аварии вблизи Сочи. Его возглавил Игорь Левитин – министр транспорта.
Как сообщил «НГ» начальник пресс-службы Южного регионального центра МЧС Олег Греков, из-за схода селевых потоков до 11 часов было полностью блокировано движение в сторону Сочи и на единственной на Черноморском побережье автомобильной трассе. Сначала движение было возобновлено только на одной полосе, и только к концу дня движение полностью восстановили. Все аварийные работы проходили в тяжелых условиях из-за сильного дождя.
После того как на перегоне Лазаревская–Водопадный восстановили путь, были пущены пробные поезда. Убедившись в надежности восстановленного пути, руководство Северо-Кавказской магистрали приняло решение о возобновлении движения. Первым составом стал поезд № 250 Адлер–Новокузнецк. Он отправился со станции Лазаревская в 14.26.