Вчера в два часа ночи на Петровском острове Петербурга одновременно взорвались стоявшие у причальной стенки Центрального яхтклуба прогулочные катера «Гремиха» и «Катерина», спущенные на воду несколько дней назад. Суда разметало буквально по щепкам, на поверхности воды остались лишь две деревянные палубы, пришвартованные канатами к причалу. Пострадавших нет. Людей на обоих судах не было.
На стоянке Центрального яхтклуба всю ночь работали специалисты-взрывотехники, сотрудники милиции, МЧС и ФСБ, водолазы. Наиболее вероятной считается версия криминального передела рынка водного туризма, который приобретает все большую популярность в Северной столице. По данным из достоверных источников, на месте взрыва были обнаружены остатки радиоуправляемых зарядов. Версия самовозгорания топливных баков маловероятна, так как взрывы прогремели одновременно. По оценкам экспертов, каждое судно (штучной работы) стоило не менее 50 тыс. долл.
– Руководство яхтклуба, – рассказал корреспонденту «НГ» президент Петербургского парусного союза Владимир Логинов, – требует немалые деньги за охрану этой территории и ее инфраструктуры. Мы вправе за свои деньги рассчитывать на безопасную стоянку маломерного флота и яхт. Но ее не могут обеспечить. Яркое подтверждение тому – очередной взрыв сразу двух катеров.
Напомним, что год назад на рейде Центрального яхтклуба произошел взрыв на теплоходе «Элиан-Мария». Судно ушло под воду, погиб 22-летний моторист Игорь Рязанцев. Сначала следствие пыталось свести все к нарушениям правил техники безопасности, поскольку на судне шел ремонт и теоретически мог взорваться растворитель. Было возбуждено уголовное дело, но вскоре в ходе расследования на борту судна были найдены остатки сработавшего взрывного устройства.
В сентябре прошлого года по неизвестной причине загорелся пришвартованный у Крестовского острова катер «Амур», а в ноябре в 30 м от причала на Петровской косе вдруг вспыхнул и запылал мощным пламенем однопалубный катер «Ярославец». В обоих случаях пожары обошлись без жертв, но то, что они не были стихийными (случайными), ни у кого не вызывает сомнения.
– По всем фактам нарушений правил судоходства и эксплуатации маломерных судов Государственной инспекцией по навигации маломерных судов проводятся самые тщательные проверки, – заявил корреспонденту «НГ» заместитель начальника инспекции Санкт-Петербурга Александр Камелин. – Для кораблей, находящихся на базовых стоянках, существуют правила, утвержденные руководством базы, которые как раз и призваны обеспечивать взрыво- и пожаробезопасность. Но, как видим, эти меры не дают стопроцентных гарантий сохранности судов.
Санкт-Петербург