0
2425
Газета События Интернет-версия

27.05.2005 00:00:00

Кладбище воздушных кораблей

Тэги: дрк, ан12, катастрофа, россияне


Посольство России в Киншасе выясняет обстоятельства авиакатастрофы самолета Ан-12 в Демократической Республике Конго, сообщили корреспонденту «НГ» в МИД РФ. Трагедия произошла в среду вечером. Лайнер, следовавший из восточного города Гома (провинция Северная Киву) в город Конголо (провинция Катанга), через некоторое время после взлета пропал с экранов диспетчеров. В пункт назначения самолет так и не прибыл, после чего Министерство обороны ДРК подтвердило информацию о гибели машины и всех, кто находился на борту. В результате катастрофы погибли двадцать два пассажира и пять членов экипажа – один россиянин (командир корабля) и четверо граждан Украины.

«Посольство России в Киншасе незамедлительно вступило в контакт с конголезскими властями и предпринимает другие необходимые усилия по выяснению подробностей катастрофы. Пока никаких точных заявлений от них не поступало», – заявили корреспонденту «НГ» в отделе информации МИД России.

После сообщения о катастрофе были сразу же организованы поисковые работы, в которых участвовали самолеты и вертолеты миссии ООН в ДРК. Поиски велись в горном, заросшем тропическим лесом районе, что сильно препятствовало работе спасателей. Как сообщили агентству РИА «Новости» в посольстве РФ в ДРК, по предварительной информации, место падения самолета обнаружено на границе провинций Северный и Южный Киву на востоке страны. «По не подтвержденным пока данным, самолет полностью сгорел. Официальных данных о гражданстве членов экипажа пока нет», – добавили в посольстве.

Между тем, как сообщает Франс Пресс со ссылкой на источники в Киншасе, самолет принадлежал местной авиакомпании Victoria Air, владельцем которой является россиянин Виктор Гранов. Местные авиакомпании интенсивно используют воздушные суда советского производства с выработанным ресурсом и для их эксплуатации приглашают на работу выходцев из бывшего СССР. В феврале этого года в Судане разбился транспортный самолет Ил-76 – шестеро погибших членов экипажа были гражданами Украины. В марте еще один Ил-76 упал в озеро Виктория в Танзании. Он был арендован молдавской авиакомпанией Airline Transport Incorporation у украинской авиакомпании «Авиаснаб», при этом шесть человек экипажа были гражданами Белоруссии. Менее месяца назад, 4 мая, в Конго разбился еще один самолет – транспортный Ан-26. Погибли десять человек, из них четверо россиян. Причинами столь частых авиакатастроф в африканских странах обычно становятся перегрузка воздушных судов, неудовлетворительное техническое состояние самолетов и плохое состояние взлетно-посадочных полос. По данным Африканской ассоциации авиалиний, с 1994 по 2003 год в Африке было зарегистрировано 210 авиакатастроф. 60% из них пришлись на Анголу, Демократическую Республику Конго и Судан.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Среди микрозаемщиков все больше молодых и перспективных

Среди микрозаемщиков все больше молодых и перспективных

Анастасия Башкатова

Для одних быстрые кредиты – способ создать видимость престижного потребления, для других – уже зависимость

0
1208
Под выборы в Госдуму-2026 КПРФ открывается радикализму

Под выборы в Госдуму-2026 КПРФ открывается радикализму

Дарья Гармоненко

Системная партия пошла в суды для защиты своих кандидатов и политзаключенных

0
1076
Эрдоган не хочет передавать С-400 под контроль Пентагона

Эрдоган не хочет передавать С-400 под контроль Пентагона

Игорь Субботин

Турции становится все труднее лавировать между Америкой и Россией

0
1279
Судебная экспертиза отменила принцип состязательности сторон

Судебная экспертиза отменила принцип состязательности сторон

Екатерина Трифонова

Адвокаты продолжают безнадежную борьбу с обвинительным уклоном государства

0
1205

Другие новости