Причины крушения МиГ-29, разбившегося 12 мая в Тверской области, станут известны только после завершения работы комиссии по расследованию этого авиапроисшествия. На это, как заявил вчера заместитель главкома ВВС России генерал-полковник Анатолий Ноговицын, потребуется не меньше месяца. «Никто пока не может сказать о причинах этого авиапроисшествия, – сказал заместитель главкома, выступая перед журналистами в подмосковных Люберцах. – Сейчас это могут быть только домыслы». Вместе с тем, по мнению Анатолия Ноговицына, катастрофа МиГ-29, входившего в число контингента ВВС по обеспечению прикрытия Москвы с воздуха в День Победы, – «нетипичный случай для истребителя данного типа».
МиГ-29 разбился во время планового полета при заходе на посадку на военный аэродром Андреаполь. На высоте около 600 метров истребитель сорвался в пике с креном в 90 градусов, врезался в землю примерно в 100 метрах от взлетно-посадочной полосы и загорелся. 41-летний пилот высшей квалификации Валерий Гусев катапультироваться не успел. По факту катастрофы МиГ-29 прокуратура Московского военного округа возбудила уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности смерть человека). Следственно-оперативная группа до сих пор работает в районе аэродрома, место падения по-прежнему оцеплено. Бортовые самописцы разбившегося истребителя находятся на реставрации в 13-м ГНИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники Минобороны России.
В первые дни после катастрофы среди причин случившегося назывался «человеческий фактор». Все полеты МиГ-29 приказом главкома ВВС Владимира Михайлова были временно приостановлены. В то же время, по мнению Анатолия Ноговицына, пока говорить о вине пилота преждевременно.
Руководство воинской части и сослуживцы говорят о погибшем пилоте как об одном из наиболее опытных летчиков. Пилот 1-го класса майор Валерий Гусев служил в Андреапольском гарнизоне с 1986 года, когда окончил летное училище. Похороны летчика состоялись 16 мая в Нижнем Новгороде, на его родине.