Цветы здесь будут всегда.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)
Вчера в Верховном суде Северной Осетии начался открытый судебный процесс по уголовному делу Нурпаши Кулаева – единственного террориста, взятого живым после захвата школы № 1 в Беслане. Ему предъявлено обвинение по восьми особо тяжким статьям УК РФ, в том числе бандитизм, терроризм, захват заложников, убийство. Суду предстоит рассмотреть 105 томов уголовного дела и заслушать 69 свидетелей обвинения. Всего по делу Кулаева проходит свыше 1300 потерпевших.
Судебный процесс ведет председатель Верховного суда Северной Осетии Тамерлан Агузаров. Группу обвинения возглавляет заместитель генпрокурора России Николай Шепель. Кроме него, гособвинение на суде будут поддерживать прокурор управления Генпрокуратуры на Северном Кавказе Мария Семисынова и заместитель прокурора Северной Осетии Владимир Черчесов.
Поскольку североосетинские защитники отказались представлять на процессе интересы Кулаева, коллегия адвокатов по представлению суда назначила ему адвоката Альберта Плиева. Он участвует в столь громком процессе впервые.
С раннего утра к зданию Верховного суда в центре Владикавказа были стянуты силы МВД республики. Помещение суда и прилегающая к нему территория обследованы кинологами с собаками и саперами. Подъезды к зданию ВС охранялись сотрудниками ГИБДД и ППС, а на крышах соседних домов расположились вооруженные сотрудники органов безопасности.
Заседание началось около 12.00. Перед зданием выстроились несколько женщин из организации «Матери Беслана», которые держали в руках фотографии погибших детей и самодельные плакаты, содержащие обвинения в коррупции власти республики.
Из 25 приглашенных на заседание суда потерпевших явились 16 человек. Среди них Сусанна Дудиева, возглавляющая общественную организацию «Матери Беслана». Во время заседания она не могла сдержать слез.
Кулаева доставили из СИЗО под усиленным конвоем и завели в зал заседаний в наручниках. Он был одет в спортивный костюм и гладко выбрит. Вел себя неуверенно и еле слышно отвечал на вопросы судьи. В частности, он сообщил, что русским языком владеет слабо, хотя и получил среднее образование в русской школе. До участия в теракте 25-летний чеченец нигде не работал, в армии не служил, но успел вступить в гражданский брак и завести двух детей.
После того как судья выполнил необходимые процессуальные действия и огласил порядок проведения слушаний по делу Нурпаши Кулаева, слово взял заместитель генпрокурора Шепель, который начал зачитывать текст обвинительного заключения. Этот документ занимает четыре тома по 300 страниц каждый.
Владикавказ-Москва