Один из обвиняемых по делу о покушении на главу РАО «ЕЭС» Анатолия Чубайса Александр Найденов обратился к следствию с ходатайством, в котором содержится просьба принять меры по обеспечению безопасности его близких. Об этом сообщил корреспонденту «НГ» его адвокат Руслан Коблев. «После дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадала его жена, мой подзащитный очень опасается за жизнь своей семьи, – сказал адвокат. – Этим и объясняется его просьба».
Жена Александра Найденова Ирина Ветрова была сбита 22 апреля в Москве на Люсиновской улице автомобилем марки «ВАЗ-2110». Вместе с супругой еще одного обвиняемого по тому же делу Роберта Яшина Натальей она направлялась в адвокатское бюро. При переходе улицы на них совершил наезд автомобиль. Ветрову с многочисленными переломами пришлось отправить в больницу, Яшина отделалась легкими ушибами, а водитель машины, как сообщалось, с места происшествия скрылся. Впрочем, детали случившегося разные источники подают по-разному. В частности, защитник главного фигуранта дела отставного полковника ГРУ Владимира Квачкова адвокат Владимир Левин, который тоже оказался на месте происшествия, заявил корреспонденту «НГ», что Яшина не пострадала, а водитель автомобиля не только не скрылся, но и оказывал помощь Ветровой.
Как бы там ни было, но после этого сразу же появились разные версии произошедшего. Одни утверждали, что за ДТП может стоять попытка устранить Ветрову как свидетеля, другие видели в этом предупреждение Найденову и Яшину. Одни считали, что это предупреждение и давление со стороны людей Квачкова, другие – со стороны следствия. По-разному оценивают случившееся даже защитники обвиняемых. «Была даже версия, что это хотели адвоката Левина сбить, – сказал вчера корреспонденту «НГ» свидетель происшествия Владимир Левин. – На самом деле никаких покушений не было, это чистой воды случайность. Парень-лихач ехал с девочкой, хотел показать, как он на виражах ходит». По его словам, когда женщины переходили дорогу, водитель «Жигулей» пошел на обгон, намереваясь вырваться вперед. Заметив пешеходов, стал тормозить, но было поздно. «Естественно, он никуда не убегал, не скрывался, даже помощь оказывал, – сказал Владимир Левин. – За этим происшествием стоит одно – раздолбайство».
Между тем защитник Александра Найденова не столь однозначно оценивает произошедшее. «Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть утверждения, что за этим не стоит угроза моему подзащитному, – сказал корреспонденту «НГ» адвокат Руслан Коблев. – Поэтому меры по обеспечению безопасности его семьи я не считаю излишними». По его словам, он еще не знает, выделена ли охрана семье Найденова. Вместе с тем его подзащитный не может понять, случайность это или нападение на свидетеля. Отчасти из-за этого Найденов, как утверждает адвокат, не может пока указать на свидетелей, которые могли бы подтвердить его алиби.
В Управлении информации и общественных связей Генпрокуратуры РФ на вопрос корреспондента «НГ», какова судьба ходатайства обвиняемого Александра Найденова, дежурный прокурор ответил, что «оно будет рассмотрено в соответствующем порядке, а каким будет решение, пока говорить преждевременно».