Для расследования обстоятельств возникновения нештатной ситуации на борту лайнера Ту-204 авиакомпании «Кавказминводы-авиа», следовавшего из Шарм-эль-Шейха в Москву, создана специальная комиссия. Об авиаинциденте, случившемся в субботу, 2 апреля, сообщили ранее некоторые сетевые агентства. Как удалось выяснить «НГ», контроль за работой комиссии осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. «В состав комиссии вошли специалисты нашего ведомства, представители авиакомпании и КБ «Туполев», – рассказал корреспонденту «НГ» заместитель руководителя Управления госнадзора за безопасностью полетов Ространснадзора Сергей Мастеров.
Неприятности рейса № 3062, следовавшего в «Шереметьево-1» из Египта, начались примерно через четверть часа после взлета (сам полет продолжается более четырех часов). По свидетельству пассажиров, приведенному сетевым агентством Правда.Ру, они перестали слышать шум двигателей и машина начала резко терять высоту. Многие уже отстегнули ремни безопасности, и потому наибольшее количество травм (ушибов, переломов и ссадин) было получено, когда людей выбрасывало из кресел. В салоне частично повредилась обшивка потолка, оттуда, как утверждалось, «полетели болты, гайки, шурупы». При этом лайнер сильно трясло. По тем же свидетельствам, среди пассажиров возникла паника: многие громко кричали и прощались друг с другом, дети плакали, некоторые женщины молились. Затем тряска неожиданно прекратилась. Бортпроводницы попросили пассажиров занять места и пристегнуться, не объяснив, однако, что происходит. После посадки находившимся в стрессовом состоянии людям, по их словам, не была предоставлена ни медицинская, ни психологическая помощь.
Официальных сообщений о нештатной ситуации на борту лайнера до вчерашнего дня не появлялось. Лишь вчера стало известно, что для расследования инцидента создана комиссия. «Сейчас она работает непосредственно в аэропорту «Шереметьево», где находится самолет, – рассказал «НГ» Сергей Мастеров. – Сейчас трудно сказать, когда она подготовит свои выводы. До их получения комментариев о случившемся никто давать не будет». Как стало известно «НГ», комиссию возглавил ведущий специалист Ространснадзора Валерий Лучинин.
Представители компании «Кавказминводы-авиа» вчера отказывались от комментариев, объясняя это «перевиранием слов журналистами и выдергиванием их из контекста». «Я уже давал пояснения по этому случаю и теперь понимаю, что лучше отказаться от комментариев вовсе», – сказал в беседе с корреспондентом «НГ» начальник штаба авиакомпании Игорь Завьялов. Не стали давать объяснений и на предприятии «Авиастар-СП», где изготавливается Ту-204. «Пока официальной информации по данному инциденту к нам не поступало», – сказала руководитель пресс-службы завода-изготовителя Любовь Грузинцева.
Скупые комментарии относительно случившегося руководитель пресс-службы международного аэропорта «Шереметьево» Ангелина Матросова объяснила следующим образом: «Представители аэропорта не уполномочены комментировать происходящее на борту самолета. Я могу сказать лишь одно: сейчас звучат упреки в адрес аэропорта о неоказании психологической и медицинской помощи. Это некорректная оценка ситуации. Первое: экипаж воздушного судна не проинформировал своевременно наземные службы аэропорта назначения о случившемся на борту. Во-вторых, авиакомпания не обращалась за помощью в аэропорту по приземлении. Комментируя это таким образом, я не хочу оценить действия представителей авиакомпании как неквалифицированные или некорректные. Но вынуждена об этом говорить, чтобы объяснить ситуацию. По всем нормам международных авиационных правил соответствующие службы, персонал, врачи, психологи готовы оказать помощь. Если бы авиакомпания своевременно обратилась к нам за помощью для пассажиров, мы бы заранее все подготовили. Это заложено в работе аэропорта изначально – помогать людям в случае чрезвычайной ситуации. В данном случае никаких запросов, никаких жалоб не было».
═
Из досье «НГ»
Самолет Ту-204-100 – разработка КБ «Туполев», изготавливается на Ульяновском авиапредприятии «Авиастар-СП». Как указано на официальном сайте предприятия, лайнер отвечает международным требованиям по шуму и выбросу вредных веществ в атмосферу. Крейсерская высота – 10–12 км. Максимальная скорость 850 км в час, максимальная дальность полета 7000 км. Самолет оснащен турбовентиляторным двигателем ПС-90А производства ОАО «Пермский моторный завод». Салон состоит из эконом- (136 пассажиров) и бизнес-класса (24 пассажира). Интерьер салона: высокий потолок, прямые контуры стенок, широкий проход, система кондиционирования, низкий уровень шума. Первый испытательный полет датируется 9 августа 2001 года.