Как говорят в Росморфлоте, не так страшен оказался огонь, как вода.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)
Вчера в здании Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморфлот) на Петровке работали специалисты испытательной пожарной лаборатории, которым предстоит установить обстоятельства и причины происшедшего там в ночь на 6 апреля пожара. Пока основная версия возгорания – замыкание электропроводки. В самом Росморфлоте корреспондента «НГ» заверили, что серьезного ущерба огонь зданию не нанес: «Нас залили водой, и это гораздо более неприятно, чем сам пожар».
По данным УГПС Москвы, сигнал о возгорании в шестиэтажном административном здании Росморфлота, расположенном в доме № 3/6 по улице Петровка, поступил на пульт дежурного службы «01» во вторник около 23.00. Пожар начался в одном из кабинетов на 5-м этаже, откуда огонь по перекрытиям вскоре распространился на шестой этаж и чердак.
На место происшествия прибыли около 20 пожарных расчетов и несколько бригад «скорой помощи». Здание Федерального агентства речного и морского флота находится рядом с Большим театром, однако, как отметили в МЧС, опасности возгорания Большого не было. Тем не менее спустя полчаса с начала тушения на подкрепление были вызваны еще 10 пожарных расчетов.
Как сообщили в пресс-службе столичного УГПС, во время пожара произошло частичное обрушение потолочных перекрытий между техническим и пятым этажами здания. Но пожарным удалось остановить распространение огня и локализовать его. Полностью возгорание было ликвидировано в 0.31. Как отметили в пресс-службе, пострадавших в результате пожара нет. Однако серьезно пострадали многие помещения: в кабинетах и коридорах на пятом и шестом этажах обгорели мебель, деревянные конструкции, перекрытия и перегородки на общей площади около 100 кв. метров.
В секретариате руководителя Росморфлота Вячеслава Рукши «НГ» сообщили, что «ничего жизненно важного не сгорело, архивы и документы целы». «Все наши сотрудники с утра занимаются тем, что налаживают быт, – отметил собеседник «НГ». – У нас тут все залили водой, и теперь мы пытаемся наладить работу в сложившихся условиях». За более подробной информацией об ущербе представители Росморфлота порекомендовали обратиться, когда «уборщицы вычерпают всю воду из кабинетов».
Это уже второй пожар в здании Росморфлота. Предыдущий произошел 11 февраля 1998 года, и специалисты столичного УГПС до сих пор считают его одним из самых крупных пожаров в центре Москвы. Тогда огонь полностью уничтожил три последних этажа здания Росморфлота на улице Рождественка. Одиннадцать служащих Росморфлота пришлось госпитализировать из-за отравления угарным газом, пострадали несколько пожарных. Огонь уничтожил центр спутниковой связи с кораблями, полностью выгорели все перекрытия, рухнула крыша, были повреждены несущие стены здания. Но самым серьезным последствием этого пожара стало уничтожение большой части архивов, контрактов, бухгалтерских документов и прочей документации Росморфлота (возгорание, по данным пожарных, возникло именно в помещении архива).
Примечательно, что тогда пожар произошел спустя сутки после заседания правительственной Комиссии по оперативным вопросам, на котором рассматривались первоочередные меры по возрождению торгового флота РФ, на котором Анатолий Чубайс, в то время занимавший пост вице-премьера, потребовал «активизировать работу по решению проблемы криминализации в российском пароходстве», а замминистра внутренних дел Владимир Васильев сообщил, что МВД готово проработать программу по предотвращению противоправных действий в портах и «по выводу их из-под криминального влияния».