Вчера добровольные защитники Светланы Бахминой взяли вход в Генпрокуратуру в осаду.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Вчера перед зданием Генеральной прокуратуры РФ на Большой Дмитровке стартовала акция «1000 запросов по делу Светланы Бахминой». В ходе акции начался сбор письменных обращений к генеральному прокурору Владимиру Устинову с требованием дать разъяснения по обстоятельствам содержания под стражей замначальника правового управления компании ЮКОС-Москва Светланы Бахминой, которая была задержана в декабре прошлого года по обвинению в хищении.
Около 30 пикетчиков пришли к зданию Генпрокуратуры к 11.00. Под лучами весеннего солнца, прямо у парадного подъезда несколько человек начали подписывать листки с текстом обращения. Развернуть принесенные с собой плакаты с лозунгами пикетчики не успели: из ворот учреждения вышел милиционер и в корректной, но решительной форме отправил всех на противоположную сторону к бутику HUGO BOSS. Там пикетчики и развернули свои транспаранты. Чтобы фотографы и телеоператоры смогли заснять плакаты и портреты Бахминой на фоне здания прокуратуры, пикетчикам пришлось развернуться. Таким образом, лозунги «Освободить Бахмину из заложников!» и «Нет прокурорскому беспределу!» оказались обращены к бутику.
Как выяснил корреспондент «НГ», организаторы акции – группа граждан, не представляющих ни политические партии, ни общественные или коммерческие организации. «Среди участников есть юристы, работники СМИ, студенты, – рассказал один из пикетчиков. – Есть и те, кто лично знаком со Светланой». По словам организаторов, «пикет санкционирован, все заявки поданы, разрешения получены».
Всем желающим предлагалось подписать от своего имени обращение к генпрокурору Владимиру Устинову и уполномоченному по правам человека в России Владимиру Лукину. В нем, в частности, говорится: «Светлана Бахмина является матерью двух малолетних детей (3 и 7 лет), но органы следствия не изменили ей меру пресечения на подписку о невыезде... Уже четыре месяца Светлана Бахмина не имеет возможности реализовать свое законное право на общение со своими детьми по телефону... Считаю необходимым получить разъяснения Генеральной прокуратуры по следующим обстоятельствам этого дела: 1. Какую угрозу обществу и государству представляет Светлана Бахмина, если следствие считает необходимым содержать ее под стражей, а не применить к ней меру пресечения в виде подписки о невыезде? 2. Соответствует ли действительности информация о готовности органов следствия изменить меру пресечения к Светлане Бахминой на подписку о невыезде в обмен на добровольную явку ее начальника Дмитрия Гололобова?»
По словам организаторов акции, они планируют собрать 1000 обращений и направить их в Генпрокуратуру, которая по закону обязана мотивированно ответить на них в 10-дневный срок. Если этого не произойдет, то, по словам пикетчиков, они «забросают прокуратуру исками».
Защита Бахминой, в свою очередь, вчера заявила о намерении просить руководство следственного изолятора № 6 разрешить проведение независимой медицинской экспертизы. После того как Бахминой отказали в разрешении на телефонные переговоры с детьми, 2 марта она объявила голодовку. Спустя 9 дней состояние ее здоровья резко ухудшилось, и Бахмина прекратила голодовку. По словам адвоката Ольги Козыревой, ее подзащитная жалуется на перепады давления, тахикардию и нуждается в консультации психотерапевта.