Явившегося на допрос по своей инициативе Владимира Гусинского отпустили под залог и без паспорта.
Фото Андрея Никольского (НГ-фото)
Владимир Гусинский вторично допрошен вчера в департаменте полиции по борьбе с международной преступностью. Допрос 30 марта, на который Гусинский явился по своей инициативе сразу после возвращения в Израиль из-за рубежа, длился более шести часов. Гусинский приехал в сопровождении Давида Либаи – одного из наиболее известных в Израиле адвокатов.
Следователи подозревают Гусинского в соучастии в отмывании денег в тель-авивском отделении «Яркон» банка «Апоалим» на сумму в несколько десятков миллионов шекелей. В частности, следователи подозревают, что помимо счета, которым владеет Гусинский в этом отделении банка, с ним связаны еще несколько счетов, ныне замороженных или записанных на имена других бизнесменов, возможно, фиктивных. Гусинский подробно ответил на все вопросы следователей. Исходом «беседы» стало лишь заявление официальных представителей полиции о том, что Гусинский будет допрошен вновь. По сообщениям в израильской прессе, у Гусинского изъят загранпаспорт и он освобожден под залог.
Как стало известно «НГ» из полицейских источников, в планы полиции не входит задержание бизнесмена. Вместе с тем там уклоняются от ответов на вопрос о том, как долго продлятся допросы Гусинского и будут ли допрашиваться по этому делу другие российские бизнесмены, живущие сегодня в Израиле. Неизвестно, планирует ли полиция допрос людей, связанных сейчас или в прошлом с Гусинским, в частности нынешнего посла Израиля в Великобритании Цви Хейфица, который являлся в прошлом представителем бизнесмена в Израиле.
Напомним, что имя Гусинского в связи с делом об отмывании денег в «Апоалиме» впервые было упомянуто более месяца назад, вскоре после того, как сама история стала достоянием гласности. Был произведен тщательный обыск в офисе Гусинского и изъяты документы, могущие, по замыслу следователей, пролить свет на эту историю. Многие сейчас задаются вопросом: являлся ли банк «Апоалим» местом для отмывания денег или «убежищем» от налогов (что, кстати, менее тяжкое преступление, нежели отмывание денег). Сам Гусинский неоднократно заявлял о своей непричастности к каким бы то ни было незаконным действиям. «Все мои деловые шаги были и остаются в рамках закона, – неоднократно повторял бизнесмен. – У меня нет ни тени сомнения в том, что истина восторжествует и я сумею доказать свою невиновность».
Личный представитель Гусинского Арнон Перельман заявил, в свою очередь, что «господин Гусинский глубоко уважает закон и органы, его охраняющие. Он в полном объеме будет сотрудничать со следствием. Следует дать полиции делать свое дело и не торопиться с выводами».
По делу банка «Апоалим» уже допрошены более сорока человек, изъяты сотни документов. Но история далека от завершения: как сообщили источники в полиции, пройдет еще немало времени, прежде чем можно будет делать какие-то умозаключения. Однако некоторые наблюдатели уже сделали вывод, что «преследование» Гусинского может быть связано со скорым приездом в Израиль Владимира Путина: визит российского президента намечен на конец апреля. Но, как заявил «НГ» дипломатический источник в Иерусалиме, «подобная связь исключена», поскольку «правоохранительная система Израиля отделена от политики». Наш собеседник напомнил, что «дело банка «Апоалим» возникло задолго до решения о визите Путина. Он отметил также, что Гусинский, имея возможность находиться за рубежом, предпочел добровольно явиться в полицию и дать показания. По мнению дипломатов, маловероятно, что «тема Гусинского» возникнет в ходе переговоров Владимира Путина с израильским премьером Ариэлем Шароном. Однако после переговоров двух лидеров журналисты скорее всего будут задавать вопросы по Гусинскому.
═
Иерусалим