Владимир Левин, адвокат генерала Ганеева: «Этот процесс носит оценочный характер и может растянуться на несколько месяцев».
Фото Артема Житенева (НГ-фото)
Московский окружной военный суд (МОВС) вчера приступил к рассмотрению по существу дела генерала МЧС Владимира Ганеева и шести сотрудников МУРа, обвиняемых в организации преступного сообщества и ряде других уголовных преступлений. Все заседания суда будут выездными и закрытыми. Следующее заседание состоится завтра. «Как ожидается, прокурор зачитает обвинительное заключение, а подсудимые заявят, признают или не признают они свою вину», – уточнили в пресс-службе МОВС.
Заседания суда решено проводить в следственном изоляторе ФСБ «Лефортово» потому, что из-за травмы позвоночника передвижения одного из подсудимых – Александра Брещанова – сильно ограничены и он не может быть доставлен в здание суда. Вчера к 11.00 у входа в «Лефортово» собрались десятки журналистов, в том числе съемочные группы всех центральных телеканалов. Список аккредитованных представителей СМИ, учитывая сепецифику места судебных заседаний, был утвержден заранее, но у самого входа в СИЗО выяснилось, что желающих все равно слишком много. В зал заседаний допустили только одну телекомпанию и три печатных издания. Как пояснил журналистам пресс-секретарь МОВСа Евгений Комиссаров, «администрация СИЗО сочла, что зал заседаний слишком мал для такого количества прессы, поэтому там приняли решение, что журналисты будут ходить на заседания по очереди».
Однако позже стало известно, что слушания по «делу оборотней» будут еще и закрытыми. Как сообщил «НГ» Евгений Комиссаров, таким образом суд удовлетворил ходатайства как со стороны обвинения, так и защиты. «Обвинение мотивировало ходатайство тем, что в материалах уголовного дела содержатся сведения, составляющие государственную тайну. А адвокаты просили закрыть процесс в целях безопасности его участников – подсудимых, свидетелей и их родственников», – пояснил Евгений Комиссаров.
Вчера перед судом предстали бывший начальник управления безопасности МЧС генерал-лейтенант Владимир Ганеев, заместитель начальника 2-й ОРЧ при УУР ГУВД Москвы Евгений Тараторин, заместитель начальника 5-го отдела 2-й ОРЧ при УУР ГУВД Москвы Юрий Самолкин и еще 4 сотрудника МУРа – Николай Демин, Игорь Островский, Вадим Владимиров и Александр Брещанов. Генерал МЧС и муровцы были задержаны 23 июня 2003 года. Ганеев и другие фигуранты этого дела обвиняются сразу по нескольким статьям УК РФ, в том числе ст. ст. 163 (вымогательство), 210 (организация преступного сообщества), 222 (незаконное хранение оружия и боеприпасов), 286 (превышение должностных полномочий), 303 (фальсификация доказательств по уголовному делу). Трем другим подозреваемым – Лысакову, Евстигнееву и Козару – удалось скрыться, и они объявлены в розыск.
Несмотря на закрытость процесса, новости из зала суда все-таки поступают. Так, вчера адвокат Владимир Жеребенков сообщил, что двое потерпевших заявили иски о возмещении морального и материального ущерба в размере 1,5 млн. руб. каждый. По словам адвоката, оба иска заявлены вчера в ходе подготовительной части судебного заседания, и суд приобщил их к материалам дела.