В понедельник на квартире отставного полковника ГРУ Генштаба Владимира Квачкова, подозреваемого в организации покушения на Анатолия Чубайса, поведен повторный обыск. «Он закончился примерно в полночь, – сообщил корреспонденту «НГ» защитник подозреваемого адвокат Владимир Левин. – Проводившие обыск изъяли и увезли для изучения компьютер, диски и иные такого же рода вещи. Когда эти диски раскрывали, я имел возможность частично ознакомиться с их содержанием. На мой взгляд, каких-либо данных, указывающих на причастность моего подзащитного к покушению, там нет».
Адвокат также рассказал, что Владимир Квачков пока пребывает в изоляторе временного содержания города Лобни. По словам Владимира Левина, его подзащитный «держится по-солдатски стойко», считает, что произошло недоразумение, которое вот-вот прояснится, и по-прежнему отказывается от дачи каких-либо показаний. «Это его конституционное право, – пояснил адвокат. – К тому же эта норма предусмотрена и статьей 46 УПК РФ, где сказано, что подозреваемый вправе отказаться от дачи объяснений и показаний. Его позиция такова: он уверен в своей невиновности, если же кто-то иного мнения – пусть доказывает».
Вопрос о том, кому будет инкриминировано соучастие в преступлении и насколько велик окажется список обвиняемых, остается открытым. Известно лишь, что наибольшие шансы попасть в число сообщников Владимира Квачкова у его сына – 30-летнего Александра. Как сообщил вчера Интерфакс со ссылкой на источник в оперативно-следственной группе, оперативники уже ведут его поиск. «В круг лиц, с которыми хотят побеседовать представители следствия, входит и сын Квачкова Александр, бывший военнослужащий воздушно-десантных сил», – сказал источник. И уточнил, что Квачков-младший находится «не в официальном, а в так называемом оперативном розыске».
Напомним, что в день покушения на Анатолия Чубайса, 17 марта, оперативники нагрянули к Александру Квачкову с обыском. Хозяина дома не оказалось, обыск, как сообщали СМИ, никаких улик не дал, но с той поры бывший десантник домой не появлялся. Адвокат Владимир Левин считает такое поведение психологически объяснимым: «Похоже, что он услышал о задержании отца и с перепугу рванул куда-нибудь». Квачков-старший признает, что в тот злополучный день он с сыном ехал на автомобиле по Минскому шоссе на дачу, которая находится недалеко от загородного дома Анатолия Чубайса. В районе 39-го километра они остановились и зашли на расположенный у обочины строительный рынок. Таким образом, по мнению Владимира Квачкова, их машина стала фигурировать в свидетельских показаниях после ЧП.
Следствие намеревалось как можно дольше не разглашать фамилии фигурантов уголовного дела, возбужденного после покушения на Анатолия Чубайса. Об этом свидетельствует вызов в областную прокуратуру журналиста одного из московских изданий для выяснения и наказания тех представителей оперативно-следственной группы, кто «слил» информацию о задержанном подозреваемом. Что касается Анатолия Чубайса, то он считает ход расследования успешным и высокопрофессиональным. Но по-прежнему не торопится прояснить сделанные ранее намеки на то, что ему известно, кто мог его «заказать».