Светлана Бахмина с сыновьями.
Фото из семейного архива Бахминых
Заместитель начальника правового управления компании «ЮКОС-Москва» Светлана Бахмина, задержанная 7 декабря прошлого года по подозрению в хищении имущества компаний «Томскнефть» и ВНК, объявила голодовку. Как заявила вчера ее адвокат Ольга Козырева, «голодовка объявлена с 3 марта и продолжается по сей день в связи с тем, что Бахминой не разрешают звонить по телефону членам своей семьи». Адвокат особо подчеркнула, что у Светланы Бахминой двое малолетних детей, Федор трех с половиной лет и Григорий семи лет, которые после ареста остались на попечении отца. «С момента задержания Светлана Бахмина не имела возможности общаться с детьми», – заявила адвокат Интерфаксу.
Как утверждает Ольга Козырева, в соответствии с федеральным законом «обвиняемый имеет право на платные телефонные разговоры при наличии технических возможностей и под контролем администрации с разрешения лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело». Бахмина, которая содержится под стражей с 10 декабря прошлого года в московском СИЗО № 6, по словам ее адвоката, в декабре 2004 и повторно в январе 2005 года заявляла ходатайства о даче следователем разрешения на телефонные разговоры с мужем и детьми. Как передал Интерфакс, в феврале 2005 года следователь сообщил ей, что письменное разрешение на телефонные разговоры направлено в СИЗО. «Однако 3 марта следователь сообщил Бахминой, что разрешение на телефонные разговоры не дано», – рассказала Козырева.
По словам адвоката, невозможность общаться с членами своей семьи на протяжении нескольких месяцев является для ее подзащитной «тяжелым моральным испытанием, отрицательно сказывающимся на ее физическом состоянии». Как говорит Ольга Козырева, после задержания врачи неоднократно подтверждали Светлане Бахминой диагноз – «вегето-сосудистая дистония» и «астено-невротический синдром».
═
***
═
Вчера же Мещанский суд Москвы, рассматривающий уголовное дело Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, отказался удовлетворить ходатайство защиты об отводе всего состава суда. Суд отказал в удовлетворении ходатайства адвокатов Платона Лебедева, сославшись на необоснованность доводов о личной заинтересованности суда в исходе дела.
Адвокат Евгений Бару заявил отвод всем трем судьям, участвующим в процессе, по мотивам «их небеспристрастности и заинтересованности в исходе дела» на заседании суда 9 марта. По его словам, «у защиты есть достаточно поводов утверждать, что в отношении Лебедева допущены нарушения его прав и свобод». Адвокат сослался на невыполнение резолюции ПАСЕ, в которой говорится, что суд обязан допустить врачей к Лебедеву. «Суд последовательно отказывал в независимом медицинском обследовании нашего подзащитного», – заявил Евгений Бару.
Государственный обвинитель Дмитрий Шохин, в свою очередь, заявил, что не видит оснований для отвода судей. «Оснований для заявленного отвода суда не имеется, – сказал прокурор. – Полагаю, что для всех участников уголовного судопроизводства совершенно очевидно, что обстоятельств, дающих основание полагать, что судьи прямо или косвенно заинтересованы в исходе дела, не было и нет». Против отвода высказались также третий обвиняемый по делу Андрей Крайнов и его адвокаты.