Расследование так называемого «дела Пуманэ», возможно, поможет прокурорам выйти на заказчиков и организаторов убийства бывшего вице-президента банка «Первое ОВК» Людмилы Красногер. В четверг в Москве недалеко от Крестовского моста милиционеры обнаружили тело женщины, замурованное под бетонным полом гаража. Косвенные признаки позволяют предположить, что это Людмила Красногер, считавшаяся пропавшей без вести. Однако с уверенностью говорить об этом будет можно только после заключения судебно-медицинской экспертизы.
Людмила Красногер долгое время работала главным бухгалтером в группе Plaza, в апреле 2001 года стала вице-президентом по финансовым вопросам и членом совета директоров банка «Первое ОВК». В ноябре 2001 года 43-летняя Красногер пропала: женщина не вышла на работу после отпуска, который проводила в подмосковном санатории. Родственники и коллеги Людмилы обратились в милицию. Было заведено разыскное дело, однако выйти на след пропавшей не удавалось. А первые сведения о ней следствие получило спустя три с половиной года после пропажи. Как сообщают источники «НГ» в правоохранительных органах, к похищению и расправе над вице-президентом банка могут иметь отношение арестованные Мосгорпрокуратурой участники «кингисеппской» преступной группировки братья Александр и Андрей Ивановы.
Братья Ивановы попали в поле зрения правоохранительных органов в ходе расследования дела бывшего моряка-подводника Александра Пуманэ, подозревавшегося в подготовке покушения на столичного предпринимателя и погибшего во время допроса в 83-м отделении милиции Москвы. (При задержании в машине Пуманэ нашли две мины МОН-50.) Как сообщают источники, на одном из допросов «кингисеппцы» признались, что осенью 2001 года похитили Людмилу Красногер, привезли ее в гараж неподалеку от станции метро «Рижская», где застрелили, а тело закопали. Чтобы скрыть следы преступления, пол в гараже преступники залили толстым слоем бетона. По одной из версий, в похищении вице-президента банка принимал участие и Александр Пуманэ.
Остается неизвестным, какие цели преследовали представители «кингисеппской» ОПГ, кто заплатил им за акцию и кому была нужна смерть Людмилы Красногер. Еще в 2001 году сотрудники банка утверждали, что исчезновение вице-президента не может быть связано с ее работой. К примеру, руководитель отдела по связям с общественностью Ольга Першина в беседе с корреспондентом «НГ» тогда говорила: «Людмила Красногер к совету директоров в последнее время не имеет никакого отношения, да и с банком связана лишь как представитель акционера». В связи с этим не исключено, что следствие заново начнет изучать биографию погибшей.