Прокуратура Санкт-Петербурга передала в городской суд уголовное дело, возбужденное в мае 2004 года в отношении сотрудников Балтийской таможни Северо-Западного таможенного управления Алексея Миронова и Алексея Богданова. Предстоящий судебный процесс обречен на пристальное общественное внимание, так как все в этом деле выглядит крупномасштабно – и должности обвиняемых, и размеры взяток, и контрабандный бизнес.
Это громкое уголовное дело «выросло» из другого, где был совсем иной фигурант. В конце апреля 2004 года Балтийская таможня возбудила уголовное дело в отношении гендиректора ООО «Балтийское таможенное агентство» Кирилла Ильина. В ходе совместных оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками таможни и милиции было установлено, что сотрудники агентства внесли в таможенную декларацию недостоверные сведения с целью последующего незаконного возмещения налога на добавленную стоимость. Дело принимало нешуточный оборот, так как оперативники подозревали, что подобные операции поставлены здесь, что называется, на конвейер.
По версии следствия, начальник отдела дознания таможни Алексей Миронов и замначальника оперативно-разыскного отдела Алексей Богданов, будучи посвященными в суть дела, решили на нем подзаработать. Они связались с Ильиным и предложили закрыть дело и полностью восстановить деятельность возглавляемого Ильиным агентства по оформлению импортно-экспортных операций за 1 млн. долл. 3 мая 2004 года они получили у Ильина 30 тыс. долл., пообещав поспособствовать тому, чтобы ему была избрана мера пресечения, не связанная с лишением свободы.
По материалам следствия, следующий «транш» в размере 200 тыс. долл. Миронов и Богданов должны были получить от Ильина 13 мая. Чтобы не «засветиться», таможенники решили действовать через посредника – некоего Никифорова. Ильин передал деньги посреднику. Но цепочка не замкнулась – Никифорова задержали сотрудники милиции. И было возбуждено уже другое уголовное дело – в отношении Миронова и Богданова.