Взрыв, произошедший вчера на одной из автобусных остановок в Воронеже, стал новым звеном в цепи точно таких же преступлений, не раскрытых по сей день. За год здесь прогремели четыре подобных взрыва, в результате которых погибла одна женщина и несколько человек получили ранения.
Как сообщил корреспонденту «НГ» сотрудник УФСБ по Воронежской области Роман Паневин, взрыв прогремел на остановке общественного транспорта «ДК машиностроителей» на улице 9 Января. «Жертв и значительных разрушений нет, – сообщил наш собеседник. – Несколько пострадала крыша павильона остановки и выбиты стекла ларька, расположенного прямо на этой остановке». Но, насколько можно судить, отсутствие жертв – лишь счастливое совпадение. На остановке находились около двух десятков человек, и буквально за несколько секунд до взрыва они успели отъехать на подошедших трамвае и маршрутном такси. Областная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 205 УК РФ – «Терроризм».
Хроника «остановочных» взрывов в Воронеже берет свое начало 19 февраля 2004 года – ранним утром на остановке общественного транспорта «Военный городок» взорвалось самодельное устройство. 19 июля подобное устройство рвануло на остановке «НИИ лесной генетики». Оно унесло жизнь 26-летней Елены Фроловой, 5 человек получили ранения. 26 июля самодельная бомба сработала на остановке на пересечении улиц 9 Января и Антонова-Овсеенко, ранение получила одна женщина. У всех преступлений почерк один – по выбору места, по исполнению и по времени (июльские бомбы были взорваны в один день недели – понедельник, в одно – до минуты – время – 8.15 утра). Во всех предыдущих случаях взрывное устройство было самодельным. Все эти ЧП квалифицировались правоохранительными органами как терроризм и расследуются в рамках единого уголовного дела.
В пресс-службе ГУВД области «НГ» заявили, что во всех этих случаях «круг подозреваемых очерчен», но задержанных нет, они находятся в розыске. Чьи фамилии значатся в «очерченном круге»? Некоторое время в СМИ обсуждалась информация о том, что непосредственное отношение к воронежским взрывам имеет некто Павел Косолапов, бывший курсант военного училища, якобы принявший ислам и исполнявший особо важные поручения чуть ли не самого Басаева. Якобы ставка делалась на славянскую внешность Косолапова. По слухам, он причастен к организации теракта в московском метро 6 февраля 2004 года. «Мы не можем называть имена подозреваемых до того, как им будут предъявлены официальные обвинения», – сказала корреспонденту «НГ» пресс-секретарь областной прокуратуры Галина Горшкова. Она подтвердила, что расследование по предыдущим взрывам не приостанавливалось, но задержаний подозреваемых пока не проводилось. Вместе с тем напомним, что еще в минувшем году заместитель министра внутренних дел РФ Сергей Щадрин заявил, что личность исполнителя воронежских терактов установлена и преступник объявлен в розыск. А областной прокурор Александр Пономарев сообщил представителям СМИ, что «взрывы устроили мобильные группы, действующие по заданию террористических центров на Северном Кавказе, – бандиты из Чечни».