Активисты группы ⌠Совесть■ были вчера, как всегда, на своем посту.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)
Допрос свидетелей защиты продолжался вчера в Мещанском суде Москвы на процессе по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Показания суду дал Марат Рахманкулов, который присутствовал при обыске в подмосковном поселке Жуковка 9 октября 2003 года в качестве представителя организации, в помещениях которой проводился обыск. Тогда следователи обыскали помещения, которые арендовал депутат Госдумы и совладелец ЮКОСа Владимир Дубов, а также адвокатское бюро, представляющее интересы нефтяной компании. Сразу после окончания следственных мероприятий юристы ЮКОСа заявили о многочисленных нарушениях, допущенных следователями в ходе проведения обыска.
Вчерашнее заседание проходило под аккомпанемент активистов группы «Совесть», устроивших напротив здания Мещанского суда пикет в поддержку Михаила Ходорковского, Платона Лебедева и других обвиняемых по «делу ЮКОСа». Немногочисленная группа молодых людей держала плакаты и транспаранты с лозунгами: «Свободу политзаключенным: Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву!», «Сила – это еще не справедливость», «Свободу Светлане Бахминой!». По мнению собравшихся у здания суда правозащитников, уголовное дело, возбужденное против бывшего главы ЮКОСа, политически мотивировано, а аресты сотрудников ЮКОСа, в частности заместителя начальника правового управления компании Светланы Бахминой, – способ психологического давления на персонал и руководство НК.
Между тем вчера Мосгорсуд назначил на 19 января с.г. рассмотрение кассационной жалобы адвокатов главы МФО МЕНАТЕП Платона Лебедева на решение Мещанского суда о продлении срока содержания их подзащитного под стражей. 14 декабря прошлого года Мещанский суд удовлетворил ходатайство стороны обвинения о продлении срока содержания Лебедева под стражей до 26 марта 2005 года. Суд согласился с доводами прокуратуры о том, что глава МФО МЕНАТЕП, оказавшись на свободе, может скрыться от суда и воздействовать на свидетелей. Адвокаты с решением суда не согласились и намерены добиваться отмены этого постановления как «незаконного и необоснованного».