Сергей Бидаш: из свидетелей – в обвиняемые.
Злые языки утверждают, что в камере следственного изолятора Сергей Бидаш оказался из-за своей непонятливости. Объясняли ведь удачливому предпринимателю, что к его бизнесу большой интерес проявляют и крупные губернские персоны, и известная компания. Ходят слухи, что Сергею даже баснословные «отступные» предлагали, а он уперся. В своем обращении в федеральные властные инстанции рабочие Таганрогского металлургического комбината высказались с пролетарской непосредственностью: «Эти дельцы пытаются взять власть над предприятием в свои руки... Через представителей властных структур, судебных приставов и областной арбитражный суд они пытаются решить за нас нашу же судьбу┘»
О местной власти так впрямую не скажешь, надо выбирать выражения. Но злоключения, начавшиеся у «олигарха местного масштаба», многие наблюдатели почему-то связывают с конкретным недовольством высокого должностного лица неуступчивостью Сергея Бидаша. И склонны полагать, что ничем иным не объяснишь, почему удачливый бизнесмен и высокопрофессиональный менеджер вдруг оказался за решеткой.
Поначалу Бидаш проходил всего лишь свидетелем по делу о неких налоговых прегрешениях. Потом его обвинили в мошенничестве, взяв подписку о невыезде. И вдруг бросили в камеру. По рассказу его адвоката Александра Лунева газете «Труд», вооруженные люди в масках поставили его на колени, застегнули наручники, на голову натянули плащ. Прямо-таки захват опаснейшего рецидивиста в худших традициях кинодетектива┘
Возглавив в конце 90-х годов «лежавший в руинах» Таганрогский металлургический комбинат, Сергей Бидаш быстро вытащил его из разрухи: «Тагмет» вошел в число крупнейших производителей труб, официальным приказом Минэкономразвития был включен в список лучших российских импортеров 2000 года. Бидаш внедрил прозрачную и понятную систему организации оплаты труда, много внимания уделял охране труда.
Не забывал энергичный топ-менеждер и о социальных вопросах: металлурги получали квартиры, год от года росло их благосостояние. Это «направление деятельности», которое, к сожалению, на многих российских предприятиях сегодня не получает должного развития, было замечено и отмечено правительством России: Таганрогский металлургический комбинат стал лауреатом конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности». Сегодня можно смело утверждать: эпоха Сергея Бидаша на «Тагмете» была периодом процветания и благополучия. Как писала «Российская газета», в 2002 году «ростовский губернатор В.Ф. Чуб признал, что внесенные Сергеем Бидашем в производство инновации стали мощным импульсом для развития не только ОАО «Тагмет», но и всей Ростовской области». Что же произошло потом? Нашла коса на камень?
В 2002 году на высокоэффективное предприятие «положили глаз» весьма влиятельные силы, и у гендиректора начались неприятности. Он тогда не сломался. Вынужденный оставить комбинат, занялся другими бизнес-проектами. Но и их осуществить не дали┘
Вот что говорит об этом адвокат Бидаша Александр Лунев: «Проблематично в короткие сроки проанализировать все пятьдесят два тома уголовного дела Бидаша. Обвинения смехотворные. И есть обстоятельства, которые заставляют говорить о его политической подоплеке. Допрошены 198 свидетелей, и ни один из них не указывает на Сергея Бидаша. В многотомном деле нет ни одного оригинала, подтверждающего вину Бидаша, фигурируют лишь некие ксерокопии. Но уверенно приобщено «экспертное заключение» о том, что подпись на документе – это подпись Бидаша. А ведь даже первокурсники юрфака знают, что экспертизы на определение подлинности подписи по ксерокопиям не проводятся, аутентичность определяется исключительно по оригиналу».
Сегодня президент России Владимир Путин открыто заявляет, что наши правоохранительные структуры погрязли в коррупции. Возникала эта неприятная тема и на недавнем Всероссийском съезде судей. Пришла, наверное, пора от общих деклараций переходить к делам. Пока же конкретное «дело» Сергея Бидаша напоминает, что закон у нас все еще зачастую – что дышло...