Ополчившаяся было против Виктора Вексельберга группа кредиторов Первого городского банка (ПГБ), прекратившего свою деятельность летом 2002 года, неожиданно прекратила «боевые» действия и сняла все обвинения, которые ранее предъявляла олигарху. В среду на пресс-конференции лидер пострадавших кредиторов Дмитрий Барановский, как сообщает «Прайм-ТАСС», публично заявил, что «Вексельберг не имеет никакого отношения к делу о банкротстве ПГБ, и все предыдущие обвинения в его адрес являются несостоятельными и неправомерными».
Еще несколько месяцев назад тот же Дмитрий Барановский и еще ряд потерявших большие деньги в результате банкротства ПГБ кредиторов утверждали обратное: что группа компаний, подконтрольных Виктору Вексельбергу, причастна к фиктивному банкротству и хищению более 40 млн. долл. К примеру, 26 мая с.г. инициативная группа в составе Дмитрия Барановского (вице-президент ООО «МГ Сигма»), предпринимателя Армена Рштуни, Олега Веденеева и Елены Новиковой (журналистам были представлены просто как пострадавшие кредиторы) «презентовала» журналистам подробную схему мошеннической операции, в результате которой ПГБ стал банкротом, а за рубеж ушло более 40 млн. долл. В этой схеме фигурирует ЗАО «КомВек», гендиректором и учредителем которого, по данным составителей схемы, является Виктор Вексельберг.
В связи с этим кредиторы подали в Замоскворецкий суд иск с просьбой взыскать с Виктора Вексельберга ущерб, понесенный кредиторами и вкладчиками ПГБ. Более того, инициативная группа предложила наложить арест на принадлежащую известному предпринимателю коллекцию яиц Фаберже. «Пострадавшие вкладчики ПГБ имеют все основания полагать, что эта коллекция была куплена в том числе и на деньги, похищенные у них», – говорилось в распространенном пресс-релизе. Устроители пресс-конференции также дали понять «соответствующим органам», что тянуть с арестом коллекции опасно, так как она ввезена в Россию по временной схеме, и Вексельберг в любой момент может вновь вывезти ее за пределы досягаемости российских правоохранительных органов.
И вот – поворот на 180 градусов: Вексельберг невиновен, коллекцию яиц трогать не стоит. На вопросы, чем вызвана столь резкая смена позиций, Барановский отвечает несколько туманно: дескать, это стало ясно после внимательного изучения материалов дела, а сам он был введен в заблуждение. Кто и как склонил его к «не имеющему под собой почвы» мнению, лидер пострадавших кредиторов ПГБ уточнять не стал.
Может быть, причиной изменения позиции стали некие действия в свою защиту со стороны Виктора Вексельберга? «Виктор Феликсович на все эти поползновения просто не обращал внимания, – сообщил корреспонденту «НГ» официальный представитель Вексельберга Андрей Шторх. – Был иск о защите чести и достоинства, но в суд его так и не подали. Чем вызван такой поворот, у нас однозначного ответа нет».