Басманный суд Москвы оставил в силе постановление об объявлении в международный розыск акционера ЮКОСа Леонида Невзлина. Таким образом, суд отклонил кассационную жалобу адвокатов Невзлина, которые просили отменить это постановление как незаконное. «Уголовно-процессуальный кодекс, который определяет порядок розыска, говорит о том, что розыск объявляется, если неизвестно местонахождение подозреваемого, – сообщил «НГ» адвокат предпринимателя Дмитрий Харитонов. – Органам следствия, по меньшей мере с января нынешнего года, известно, где находится Невзлин». Адвокат считает решение суда необоснованным и в ближайшее время намерен обжаловать его в вышестоящей инстанции – Мосгорсуде.
По словам Дмитрия Харитонова, постановление об объявлении Невзлина в международный розыск «не может не вызывать удивления, поскольку он ни от кого не скрывается». «Для того, чтобы утверждать, что Невзлин скрывается, надо обладать какими-либо доказательствами, – говорит адвокат. – А для этого надо хотя бы попытаться его найти». Тем более что органы следствия, по словам Харитонова, осведомлены, по какому адресу проживает его подзащитный. «Еще когда Невзлину были предъявлены обвинения в уклонении от уплаты налогов, в материалах дела уже была справка, в которой написано, что Невзлин проживает в Израиле, был дан его мобильный телефон и координаты, – рассказал «НГ» адвокат. – Более того, 22 июля Невзлин обратился с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении Рыбина (управляющий компании «Ист Петролеум Хандельсгез МБХ» Евгений Рыбин. – «НГ»), и в этом заявлении он указал свой домашний адрес в Израиле. На этот адрес прокуратура прислала Невзлину постановление об отказе в возбуждения уголовного дела».
Все эти доводы Дмитрий Харитонов изложил на заседании в Басманном суде. «Я даже попросил суд приобщить к делу постановление прокуратуры, пришедшее на адрес Невзлина в Израиле, но суд отказал в удовлетворении этого ходатайства», – сказал адвокат. Позиция представителя стороны обвинения в суде, по словам Харитонова, заключалась в том, что «органы предварительного следствия не знают, где находится Невзлин и проживает ли он по тому адресу, который указан в его заявлении». «Проверить эти данные несложно, но никто этого не делает, – говорит Дмитрий Харитонов. – Все знают, где он живет, но никто даже не пытается с ним связаться».