Сегодня Басманный суд Москвы рассмотрит кассационную жалобу адвокатов акционера ЮКОСа Леонида Невзлина на постановление Генпрокуратуры от 21 июля с.г. об объявлении предпринимателя в международный розыск. По словам адвоката Дмитрия Харитонова, в жалобе защита просит отменить это постановление, поскольку Невзлин не был поставлен в известность о вынесении ему обвинения, что противоречит УПК РФ. Не зная об обвинении, Невзлин не мог обеспечить свою защиту, и потому санкция о его аресте, как и постановление об объявлении его в международный розыск, по мнению адвоката, выданы незаконно.
Дмитрий Харитонов утверждает, что следователи имели возможность уведомить предпринимателя о предъявленных ему обвинениях: «Прокуратуре известно, где находится мой подзащитный. В конце лета Невзлин получил по своему израильскому адресу ответ следователей на свое заявление, где просил возбудить уголовное дело в отношении управляющего компании «Ист Петролеум Хандельсгез МБХ» Евгения Рыбина».
В январе этого года Леониду Невзлину были предъявлены обвинения в уклонении от уплаты налогов и хищении чужого имущества на общую сумму более 3 млрд. рублей. Однако 21 июля предпринимателю инкриминировали более тяжкие преступления. Российские правоохранительные органы предъявили Невзлину обвинения в организации убийства и покушений на нескольких человек. Среди прочих предпринимателю инкриминируется и покушение на Евгения Рыбина весной 1999 года.
Между тем за несколько дней до предъявления новых обвинений Невзлин обратился к следственным органам с заявлением, в котором просил возбудить в отношении Рыбина уголовное дело. По словам акционера ЮКОСа, Рыбин неоднократно шантажировал его, угрожал и вымогал крупные суммы денег. 16 августа Генеральная прокуратура отказала Невзлину в возбуждении уголовного дела в отношении управляющего «Ист Петролеум Хандельсгез МБХ». Тем не менее в минувший вторник Невзлин повторно обратился в прокуратуру с жалобой, в которой настаивает на возбуждении уголовного дела в отношении Рыбина. По словам Дмитрия Харитонова, «Невзлин предлагал предоставить в распоряжение следствия ряд документов, подтверждающих те обстоятельства, о которых говорится в заявлении, однако эти материалы у него испрошены не были». «Выводы следствия о невозможности возбудить дело были сделаны исключительно из заявлений Рыбина и двух его сотрудников. Аргументы Невзлина остались без внимания», – сказал адвокат.