Египетские и израильские спасатели на руинах «Хилтона».
Фото Reuters
По-прежнему неизвестна судьба 9 россиян, отдыхавших в египетском городе Таба, где в ночь на пятницу прогремел взрыв. Местные СМИ сообщили вчера, что среди погибших обнаружены еще четверо россиян, однако официальные источники в российском посольстве и в МИДе эти данные не подтверждают. По словам вице-консула России в Египте Владимира Бондаренко, в настоящее время с уверенностью можно сказать, что опознано тело одной гражданки России, погибшей в результате взрыва в гостинице Hilton. Это 58-летняя Анна Ахметова из города Альметьевск (Татарстан).
В свою очередь, заместитель директора департамента информации и печати МИД РФ Михаил Троянский сообщил в беседе с корреспондентом «НГ», что, по данным МИД России, из 232 российских граждан, проживавших во взорванном отеле, в результате теракта погибли две гражданки России. Вторая погибшая – служащая отеля: по словам Троянского, ее тело пока официально не опознано, поэтому имя не называется.
Трагические события в Египте практически не сказались на популярности этого направления у российских туристов. Вполне может статься, что отчасти это связано и с тем, что турфирма, отправлявшая россиян в Египет, взяла на себя (возможно, впервые в практике российского туристического бизнеса) обязательства, не оговоренные в договоре, и согласилась компенсировать «недополученные услуги».
По данным российского туроператора «Пегас-Туристик», отправлявшего российских туристов в отель Hilton, всего во время взрывов в гостинице пострадали 11 российских граждан. Как рассказала в беседе с корреспондентом «НГ» генеральный менеджер турфирмы Анна Подгорная, в воскресенье утром большинство отдыхавших в Табе граждан России вернулись домой и только 28 человек изъявили желание продолжить отдых в Табе. Их разместили в гостинице «Мариотт». «На сегодняшний день мы не имеем информации о 7 наших туристах, мы не можем назвать их ни погибшими, ни пропавшими без вести, – сказала Анна Подгорная. – Еще двое до сих пор остаются в больницах».
По словам представителя турфирмы, все клиенты, пожелавшие прервать отдых, получили от фирмы письма, где говорится, что туроператор обязуется возместить стоимость недополученных услуг. «Это не оговаривалось в договоре, но наша фирма решила пойти навстречу клиентам. По условиям договора, турфирма не несет ответственности за срыв программы отдыха, вызванный обстоятельствами непреодолимой силы, к коим относятся теракты, военные действия и т.д., – пояснила Анна Подгорная. – Мы также взяли на себя затраты по транспортировке наших туристов домой, предоставили им связь с родиной и сотрудниками консульства». По словам генерального менеджера, страховая компания РОСНО также пошла навстречу своим клиентам и оплатила часть расходов, не предусмотренных договором.