Поврежденную пожаром канадскую подлодку «Чикутими» удалось взять на буксир. Тяжелое 70-метровое судно со скоростью не выше 6 узлов движется к берегам Шотландии. Злоключения субмарины еще не закончились. Сразу после начала буксировки один из матросов «Чикутими» упал за борт. К счастью, его удалось спасти и переправить на борт британского корабля сопровождения. Туда же эвакуировали часть экипажа подводной лодки. В Галифаксе (Канада) подготовлен сменный экипаж, который будет отправлен самолетом в Великобританию, чтобы принять пострадавшее судно на время ремонта.
В Канаде тем временем разгорается скандал вокруг приобретения четырех подержанных британских подлодок. Одна из них, полученная еще в 2002 году, как выяснилось, из-за трещин в корпусе может погружаться лишь на три четверти от нормальной глубины. На корпусе другой субмарины были обнаружены вмятины. Дэвид Радд, президент канадского Института стратегического анализа, заявил, что даже новые суда испытывают проблемы, но «это не обязательно свидетельство небрежности производства, однако это свидетельство, что мы сделали плохой выбор при покупке этих судов». Четыре субмарины, купленные у Великобритании, должны были нести постоянное боевое дежурство в Атлантике и в Тихом океане начиная с 2001–2002 гг. Однако ремонтные работы в Великобритании затянулись на три лишних года. А учитывая последнюю аварию, в ближайшие годы лодки на боевое дежурство не выйдут.
Канадский флот не входит в число сильнейших флотов мира, но претендует на выполнение широкого круга боевых задач – вплоть до проведения военных операций «среднего» уровня на удаленных театрах военных действий. Согласно военно-морской доктрине Канады, в XXI веке он отстаивает национальные интересы в Атлантике, Тихом океане и части арктической акватории, а также декларирует свою ответственность по обеспечению безопасности (в рамках ООН) в регионах Юго-Западной Азии, Персидского залива и Африки. Но нынешнее состояние подводного флота Канады, похоже, ставит крест на этих амбициозных планах.