Бывший замгендиректора «Аэрофлота» Александр Азеев с удовольствием смотрел в фотообъективы.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)
Экс-глава Центробанка РФ Сергей Дубинин вчера вновь не явился в Савеловский суд Москвы, где повторно слушается так называемое дело «Аэрофлота» и куда его дважды вызывали в качестве свидетеля. Важную персону поджидала толпа журналистов, но и их внимание досталось другому свидетелю – Александру Азееву, который с ноября 1994-го по март 1998 года трудился в «Аэрофлоте» заместителем гендиректора. Его не смутили вспышки фотокамер, Азеев даже начал позировать снимавшим. «Сан Саныч, ты сегодня звезда!» – тепло поздоровался с бывшим коллегой один из подсудимых Николай Глушков. На вопрос корреспондента «НГ», как он оценивает первый приговор, Александр Азеев ответил просто: «Я считаю, что в этом деле криминала нет».
«Я подтверждаю свои показания, данные на предыдущем процессе (Азеев был допрошен в суде как свидетель 5 августа 2002 года. – «НГ»)», – заявил в суде бывший замгендиректора авиакомпании. Однако представители обвинения этим не удовлетворились и стали задавать вопросы. В основном они касались отношений «Аэрофлота» с швейцарской фирмой «Андава», однако каких-либо показаний, имеющих ценность для обвинения, Азеев не дал. Он рассказал, что вначале был замом гендиректора по экономике и финансам, но с приходом в «Аэрофлот» Николая Глушкова, который взял на себя все экономические и финансовые вопросы, его служебной сферой стало материально-техническое обеспечение авиакомпании. Так как это был весьма запущенный и тяжелый участок, то Азеев полностью сосредоточился на нем и не вникал в дела, связанные с «Андавой». Поэтому сказать что-либо конкретное о том, как, на каких условиях заключались с ней договора, он не может. Тем не менее свидетель заявил, что идею создания единого центра для аккумулирования валютной выручки он считает правильной. На вопрос госообвинителя «Каким образом «Андава» управляла средствами вашей компании?» Азеев ответил: «Это «Аэрофлот» управлял своими средствами, а «Андава» лишь выполняла его указания».
Сторону обвинения особо интересовало, имел ли Азеев какие-либо контакты с менеджерами «Андавы». Свидетель сообщил, что однажды ему представили нескольких лиц, которые работали в этой компании, но он даже не запомнил их фамилий. Деловых отношений с ними Азеев не имел. Гособвинителю Ирине Шляевой показалось странным, что в годовых отчетах, которые «Аэрофлот» начал публиковать в рекламных целях с 1996 года, ничего не говорилось о таком новшестве, как создание единого казначейского центра на базе «Андавы» в Швейцарии. «Я эти отчеты не готовил», – заметил Азеев, но предположил, что авторы отчетов, видимо, посчитали, что это новшество, очень важное для «Аэрофлота», вряд ли представляло интерес для клиентов и партнеров авиакомпании.
«Несмотря на то что допрошенные бывший гендиректор «Аэрофлота» Евгений Шапошников, представитель Центробанка Владимир Смирнов, а также Александр Азеев являются свидетелями обвинения, их показания в ходе повторного судебного процесса не соответствуют тем обвинениям, которые предъявлены моему подзащитному Николаю Глушкову и остальным подсудимым», – прокомментировал происходящее корреспонденту «НГ» адвокат Андрей Боровков.
Таким образом, первые допросы не принесли новостей. Неудивительно, что интерес к процессу начал спадать. Вчера многие наблюдатели, узнав, что бывшего главы Центробанка Сергея Дубинина в суде не будет, покинули зал заседания.