0
685
Газета События Интернет-версия

05.10.2004 00:00:00

На скамье подсудимых – отчаянные молодогвардейцы

Тэги: проханов, лимонов, нбп, суд


Сегодня в Тверском суде Москвы состоятся предварительные слушания по делу членов Национал-большевистской партии, которые 2 августа с.г. захватили несколько кабинетов в здании Минздрава России в знак протеста против монетизации льгот. Семерым участникам акции, которые находятся на скамье подсудимых, прокуратура Москвы предъявила обвинения по ч. 2 ст. 213 УК РФ (хулиганство) и по ч. 2 ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение имущества). Лимоновцам грозит до 12 лет лишения свободы. Впрочем, по мнению одного из адвокатов подсудимых Дмитрия Аграновского, от этого процесса можно ждать любых неожиданностей. «Я думаю, что ребят скорее всего посадят, – предположил адвокат в беседе с корреспондентом «НГ». – Дадут им сроки от трех до пяти лет». Но при этом Аграновский заметил, что председательствовать на суде будет та же судья, что 3 июня этого года приговорила активиста КПРФ Армена Бениаминова к одному году условно за «надругательство над государственным флагом».

Как сообщил Дмитрий Аграновский, шесть из семи нацболов в настоящее время содержатся в СИЗО № 2, в народе именуемом «Бутыркой». Еще один лимоновец, Григорий Тишин, находится в СИЗО для несовершеннолетних, поскольку на момент совершения инкриминируемого преступления ему не исполнилось 18 лет.

По словам Дмитрия Аграновского, обвиняемые намерены ходатайствовать перед судом о том, чтобы их дело рассматривалось коллегией из трех судей. «Хотя я в этом смысла не вижу, – сказал адвокат. – Вместо одного обвинительно настроенного судьи будет три». Кроме того, сегодня защитники нацболов заявят ходатайство об изменении своим подзащитным меры пресечения. «За всех ребят согласились поручиться два депутата Госдумы от КПРФ», – пояснил Аграновский.

Защищать нацболов в суде также намерен главный редактор газеты «Завтра» писатель Александр Проханов. «Мы подадим соответствующее ходатайство о привлечении Александра Проханова в качестве общественного защитника. Но скорее всего судья нам откажет, поскольку статус общественного защитника наделяет человека теми же правами и полномочиями, которыми обладают профессиональные адвокаты. То есть он может выступать, просить суд о чем-либо и задавать вопросы участникам процесса», – рассказал Аграновский. Как полагает адвокат, «суд будет всячески стараться не допустить в процесс каких-либо общественных защитников и прессы».

 

В интервью корреспонденту «НГ» Александр Проханов объяснил, почему он согласился стать общественным защитником активистов НБП.

 

– Я не мог не откликнуться на просьбу Эдуарда Лимонова стать общественным защитником его ребят. С ним и с его движением меня связывают давнишние узы. И политические, и мировоззренческие, и идеологические, и культурные. Мы с Лимоновым – старинные товарищи и хлебнули вместе очень много и радостей, и бед. Когда судили самого Лимонова, и ему грозило 16 лет каторги, я свою премию «Национальный бестселлер» пожертвовал ему на адвокатов.

– Чем же вам так импонируют лимоновцы?

– Это, на мой взгляд, единственная на сегодняшний день организация, которая готова жертвовать. Лимоновцы подставляют себя под дубины ОМОНа, идут в тюрьмы. У них, если не ошибаюсь, в настоящее время 12 человек сидят в казематах. Они реально страдают. Они не снимают со своих деклараций политических и финансовых дивидендов. Эти люди мученики. Это орден. Одним словом, они мне импонируют и своим поведением, и своей идеологией, которая во многом совпадает с моей.

– Ваше участие в судьбе Эдуарда Лимонова понятно – вы товарищи. А почему вы решили защищать незнакомых вам активистов НБП?

– На скамье подсудимых отчаянные молодогвардейцы, и, конечно же, все мои симпатии на их стороне. Ибо что собой представляют эти лимоновцы, которым грозит 12 лет тюрьмы? Это люди, которые не побоялись заявить о том, что власть отобрала у ветеранов и фронтовиков льготы. Больные, колченогие, чернобыльцы не могли выступить с массовыми акциями протеста. Огромная рать русских стариков все эти месяцы стонала, роптала, пыталась что-то донести до правительства. И ни одна из партий серьезно не заступилась за них. Даже те партии, которые провозглашают свою социальность, свою протестность. А вот эта группа пацанов ворвалась в кабинет Зурабова, забаррикадировалась там и ценой своей свободы и здоровья попыталась защитить своих отцов и дедов. Это поступок. Причем даже не политический поступок, а нравственный. И такие поступки не могут мне не импонировать.

– Есть мнение, что Александр Проханов приглашен в качестве общественного защитника, чтобы привлечь внимание общества к этому делу.

– Люди, которые меня приглашали, посчитали, что мое участие в процессе принесет желаемый эффект. Они считают, что я в этой роли буду эффективен. Сам-то я в этом сомневаюсь. Власть поставила себе задачу уничтожить и сломить лимоновцев, и она это сделает. Я иду на этот процесс по велению моей совести.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
902
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
934
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
415
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
594

Другие новости