Как передал вчера Интерфакс со ссылкой на Южный региональный центр МЧС РФ, 80 тел погибших в результате теракта в Беслане (среди них тела 48 детей) остаются неопознанными. В то же время в Министерстве здравоохранения Северной Осетии корреспонденту «НГ»сообщили, что после того, как в выходные были опознаны двое детей, неидентифицированным остается 81 тело.
В пресс-службе МВД Северной Осетии корреспонденту «НГ» рассказали, что со дня трагических событий в правоохранительные органы поступило 83 заявления о пропаже людей. Как сообщили корреспонденту «НГ» в администрации Беслана, с такими заявлениями близкие обращаются в специально созданный при городской прокуратуре отдел. Что касается неопознанных тел, то их доставили во Владикавказ. По данным источника «НГ» в Минздраве республики, «привезенные из Беслана останки находятся в холодильных установках в помещениях при железнодорожном вокзале. Это место у нас называется «товарный двор». Как пояснил наш источник, большинство тел настолько обгорели, что опознать их невозможно. Вместе с тем часть из них вполне можно идентифицировать. «Но дело в том, что многие семьи до последнего не хотят верить в гибель родных, не едут на опознание, а продолжают искать детей в Беслане», – пояснили «НГ» в информационно-аналитическом управлении аппарата президента республики.
Как рассказали в североосетинском Минздраве, окончательную цифру погибших при захвате школы можно будет назвать не раньше, чем через месяц-полтора. Именно такой срок попросили специалисты 124-й Центральной лаборатории судебно-медицинской идентификации СКВО Минобороны РФ для получения результатов генно-молекулярных анализов. Как удалось узнать, в ростовскую лабораторию доставлены 42 фрагмента тел из бесланской школы, а также пробы генного материала с неопознанных останков. Чтобы снять эти пробы, во Владикавказ и Беслан приезжала специальная группа военных экспертов, которая работала совместно с сотрудниками следственной группы.
Однако все официальные данные о числе пропавших без вести расходятся со списком, опубликованным Учительским комитетом Беслана (преподаватели школы № 1 создали свой комитет для организации адресной помощи пострадавшим). В нем в графе «нет данных» числятся почти 500 имен. Это значит, что судьбу именно стольких детей и их близких учителя не смогли выяснить при обходе домов. При составлении списка, в котором 1370 человек (помимо пропавших без вести в нем погибшие и раненые), использовались кроме прочего и классные журналы бесланской школы. В то же время в администрации Беслана, где работает комиссия по распределению гуманитарной помощи, данных о количестве пропавших, а также о семьях, которые не нашли родных, нет. «Мы не владеем подобной информацией», – заявила корреспонденту «НГ» секретарь комиссии Эмма Кусова. Как оказалось, в комиссии (ее возглавляет замглавы администрации Правобережного района Беслана Василий Артюшенко) не знают и о существовании Учительского комитета, который занимается оказанием адресной помощи пострадавшим. По словам автора идеи создания комитета, завуча школы № 1 Елены Касумовой, необходимость в такой организации возникла для оказания немедленной помощи наиболее нуждающимся семьям до распределения гуманитарной помощи официальными структурами. Теперь Учительский комитет также пытается установить точное количество пропавших людей из числа бывших заложников. n