0
1024
Газета События Интернет-версия

16.09.2004 00:00:00

В каком ряду сидели смертницы

Тэги: авиакатастрофы, следствие


авиакатастрофы, следствие Расследование началось сразу же, как только были обнаружены обломки самолетов. На борту Ту-154, разбившегося под Ростовом-на-Дону, было 46 человек.
Фото Reuters

Вчера государственная комиссия по установлению причин катастроф российских авиалайнеров Ту-134 и Ту-154 официально подтвердила, что причиной гибели самолетов стали террористические акты. «Причиной катастроф самолетов Ту-154 и Ту-134 24 августа 2004 года явилось разрушение конструкции самолетов в полете в результате воздействия зарядов взрывчатых веществ в пассажирских салонах», – заявил вчера на пресс-конференции глава госкомиссии, министр транспорта России Игорь Левитин. По его словам, Генеральной прокуратурой РФ возбуждено уголовное дело по ст. 205 (терроризм). Следствие по этому делу ведет управление Генпрокуратуры по расследованию особо важных дел.

24 августа два самолета, вылетевшие из аэропорта «Домодедово», взорвались в воздухе с разницей в 9 секунд. Ту-154 авиакомпании «Сибирь» выполнял рейс Москва–Сочи и взорвался в Ростовской области. Ту-134 компании «Волга-авиаэкспресс» летел в Волгоград и потерпел катастрофу в небе над Тульской областью. В результате двух катастроф погибли 90 человек. Госкомиссия по расследованию причин катастроф авиалайнеров начала свою работу уже 25 августа. За три недели члены комиссии эвакуировали обломки самолетов с мест падений в Москву, произвели выкладку фрагментов и элементов конструкции, подготовили отчет по идентификации очагов взрывов и последовательности разрушения самолетов в воздухе, а также расшифровали и синхронизировали данные всех бортовых и наземных носителей информации. Заключение, к которому пришли авиационные эксперты, обнародовал вчера на пресс-конференции Игорь Левитин.

По его словам, к моменту трагедии оба авиалайнера были полностью исправны. «До начала возникновения аварийной ситуации полеты самолетов проходили в штатном режиме, – отметил Левитин. – Их двигатели, системы и оборудование были исправны и эксплуатировались в пределах установленных ресурсов». Министр транспорта также подчеркнул, что «экипажи самолетов были профессионально подготовлены к выполнению полетов, каких-либо отклонений в их действиях от требований документов, регламентирующих летную работу, в полетах не было».

По словам Левитина, данные, полученные после расшифровки бортовых самописцев, позволяют говорить о том, что оба самолета подверглись «идентичному ударному воздействию взрывного характера на силовые элементы конструкций внутри фюзеляжа в районе правых бортов самолетов». Эпицентр взрыва в Ту-154 находился в районе 25-го ряда кресел, а в Ту-134 – в районе 19-го ряда. Как отметил министр транспорта, в течение одной секунды с момента взрывов «произошла полная разгерметизация самолетов». «Дальнейшие разрушения элементов конструкций происходили под действием возникших перегрузов и скоростного напора в условиях разгерметизации гермокабины с отделением хвостовых частей самолетов», – сообщил Игорь Левитин.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
798
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
836
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
365
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
525

Другие новости