Вчера в центральном офисе ЮКОСа в Москве на Дубининской улице снова проводились обыски. В течение получаса здание офиса было блокировано сотрудниками правоохранительных органов, никто из служащих компании не мог покинуть помещения. В это время у входа в здание дежурили два вооруженных сотрудника милиции в бронежилетах.
По словам сотрудников ЮКОСа, находящихся в тот момент в здании, обыски начались примерно в 12.00. Примерно полчаса офис компании в доме № 31а на Дубининской был блокирован. Милиционеры не позволяли сотрудникам ЮКОСа ни войти в здание, ни покинуть его. Пресс-секретарь ЮКОСа Александр Шадрин подтвердил корреспонденту «НГ» факт обыска и сообщил, что в здании работают сотрудники Генпрокуратуры. При этом он не смог уточнить, в рамках какого уголовного дела проводится обыск и какие именно документы интересуют следователей. По его словам, следственные действия шли сразу на нескольких этажах, в офисе находятся адвокаты ЮКОСа, но никаких уточняющих подробностей от них не поступало. На момент подписания этого номера «НГ» в печать в Управлении информации и общественных связей Генпрокуратуры происходящее в офисе ЮКОСа корреспонденту «НГ» прокомментировать не смогли.
Последний раз следователи производили выемку документов 26 августа с.г. в здании компании «ЮКОС-ФБЦ» в Уланском переулке. Эта компания осуществляла бухгалтерское обслуживание НК и большинства ее дочерних предприятий. По словам очевидцев, тогда следователи вынесли около 50 коробок с документами, большая часть из которых является бухгалтерской отчетностью ЮКОСа за 2003–2004 годы. В июле был обыскан офис банка «Траст», где размещены счета компании. Следователи изъяли ряд документов, связанных со счетами ЮКОСа. В настоящее время счета нефтяного концерна в этом банке арестованы.
А совсем недавно, 6 сентября, по делу Невзлина был проведен обыск в офисе и на квартире главного юриста компании Дмитрия Гололобова. Пресс-секретарь ЮКОСа Александр Шадрин сообщил, что во время обыска Гололобова были изъяты несколько компьютеров, а также адвокатские материалы. После чего юрист был приглашен на допрос.