Тщательно обследовать уничтоженных боевиков начали сразу же по завершении штурма школы.
Фото Reuters
Оперативно-следственной группе, работающей в Северной Осетии, на вчерашний день удалось установить личности как минимум двенадцати террористов, участвовавших в захвате заложников в школе № 1 Беслана. Но их фамилии не разглашаются. «Мы пока не даем эту информацию, исходя из интересов следствия», – заявил вчера корреспонденту «НГ» руководитель пресс-службы республиканского МВД Исмель Шаов.
Однако источник в центральном аппарате министерства на условиях анонимности приоткрыл завесу секретности. «Буквально накануне были идентифицированы шесть трупов террористов, – рассказал он корреспонденту «НГ». – Установлено, что двое из них ранее имели судимости». Наш собеседник предупредил, что написание некоторых фамилий и другие данные могут быть не совсем точными, так как получены из разных источников.
Итак, установлено, что в захвате заложников участвовали и уничтожены:
Лабазанов Абул-Азим, 1973 г.р. «Участвовал в незаконных вооруженных формированиях, в том числе под началом Доку Умарова», – уточнил наш источник.
Ахмедов Хизир-Али, 1974 г.р. По предварительным данным, уроженец Ножайюртовского района Чечни.
Торшхоев Иса, 1981 г.р. «Привлекался к уголовной ответственности по статье 162 УК РФ – разбойное нападение», – сообщил наш собеседник.
Хочубаров Магомед, 1983 г.р. По предварительным данным, последнее место проживания – г. Назрань.
Цечоев Бей-Алла, уроженец Чечни.
Камурзаев Султан, 1977 г.р. Уроженец Казахской ССР.
Первые опознания сделал единственный оставшийся в живых и арестованный террорист Нур-Паши Кулаев. Он опознал тела своего брата Хан-Паши Кулаева, а также двоих земляков по селу Энгеной – Арсена Мержоева и Майрбека Шайбекханова. Несколько позже были идентифицированы трупы Владимира Ходова, Магомеда Аушева и Изнаура Кодзоева.
Подтверждаются ли слухи о том, что несколько лет назад братья Кулаевы были арестованы и осуждены, но позже таинственным образом оказались на свободе? «Никаких реальных следов судимости Кулаевых, а также пребывания их в исправительных учреждениях нами не обнаружено, – заявил наш источник. – А они непременно бы обнаружились – у каждого осужденного снимают отпечатки пальцев и заносят их в базу данных. Но там никакого дактилоскопического материала на Кулаевых нет». (Факт судимости Кулаевых не подтвердили и в ГУИН Минюста РФ, но, впрочем, и не опровергли. «Мы не обязаны подтверждать или опровергать чьи-то измышления», – заявил корреспонденту «НГ» руководитель пресс-службы главка Илья Колубелов).
Не установлены пока личности двух женщин, участвовавших в захвате заложников. «Шансы идентифицировать их трупы невелики, – считает наш собеседник. – Специалисты даже не могут провести их дактилоскопию. От одной осталась лишь голова, от другой – фрагментарные остатки рук, часть из которых обожжена, часть раздроблена». По его словам, взят генетический материал, но для идентификации нужны образцы ДНК родственников террористок, которые вряд ли объявятся.
Установлено также, что номера одного из транспортных средств (по предварительным данным, террористы прибыли в город на «ГАЗ-66», микроавтобусе «УАЗ» и легковой машине) были похищены с автомобиля марки «Москвич» в ближайшем селении. «Предстоит установить, когда это случилось, – рассказал наш источник. – Если за неделю до теракта, встанет вопрос, почему владелец не обратился в милицию с заявлением, не является ли он пособником бандитов. Если накануне трагедии, может, просто не успел». По словам источника, появился свидетель, который утверждает, что видел будто бы в распоряжении террористов не одну машину «ГАЗ-66», а две – одна сразу же после захвата школы спешно уехала, проследовав через железнодорожные пути. Эти показания проверяются.