Эксперты надеются, что этот бортовой самописец самолета Ту-134 поможет установить истинную причину трагедии.
Фото Reuters
Вчера в Тульской и Ростовской областях побывали члены Межведомственной государственной комиссии, созданной по распоряжению президента Владимира Путина для расследования причин произошедших здесь в ночь на среду катастроф российских самолетов Ту-134 и Ту-154. Возглавляет комиссию министр транспорта России Игорь Левитин. Заместителями председателя госкомиссии назначены председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько. В состав комиссии также вошли представители МВД, ФСБ, МЧС, Минздрава и Минфина.
После изучения места падения Ту-134 у деревни Бучалки Кимовского района Тульской области, где поисковые работы были завершены еще в среду вечером, члены комиссии отправились в Ростов-на-Дону для обследования места крушения самолета Ту-154. Первые итоги расследования причин обеих авиакатастроф, как ожидается, будут обнародованы уже в начале сентября. Пока же, по словам Игоря Левитина, у властей «нет четких представлений, что произошло». Следствие, как отметил министр, не отвергает ни одну из версий, о которых в среду на совещании у президента говорил генпрокурор Владимир Устинов, подчеркнувший, что прорабатываются и возможность террористического акта, и вероятность технического сбоя, и человеческий фактор.
Полномочный представитель президента России в ЮФО Владимир Яковлев, который вчера ознакомился с ходом поисковых работ на месте крушения Ту-154 в Ростовской области, не исключил, что причиной катастрофы стал теракт. «По предварительным данным, специалисты склоняются к версии взрыва самолета на высоте», – сказал Яковлев журналистам. В то же время он отметил, что первичные данные расшифровки бортовых самописцев не дали дополнительной информации о характере случившегося: «Трагедия произошла настолько быстро, что пилоты практически не сумели среагировать на критическую ситуацию».
Между тем, по информации Интерфакса, специалисты Межгосударственного авиационного комитета, занимающиеся расшифровкой данных бортовых самописцев самолетов Ту-154 и Ту-134, официально не предоставляют никаких данных, ссылаясь на изменение порядка раскрытия информации. «Глава госкомиссии Игорь Левитин распорядился предоставлять всю информацию о ходе расследования этих катастроф только через пресс-службу Минтранса», – заявили агентству в МАКе. В пресс-службе министерства, в свою очередь, отметили, что «пока у нас нет готового заявления для прессы».
В то же время вчера стало известно, что специалисты столкнулись с неожиданными проблемами при расшифровке самописцев: при вскрытии корпусов «черных ящиков» с разбившихся самолетов выяснилось, что магнитная пленка звуковых аппаратов повреждена. Как пояснил РИА «Новости» заместитель председателя МАКа Олег Ермолов, «сейчас эксперты МАКа занимаются восстановлением пленки – ее склеивают, а затем будут расшифровывать».
Точных сведений о числе жертв обеих катастроф пока также нет. По предварительным данным, при крушении самолетов погибли от 89 до 90 человек. Под Тулой останки всех пассажиров и членов экипажа самолета Ту-134 Москва–Волгоград были найдены еще в среду. По данным штаба ГО и ЧС, «в списках рейса значились 44 человека, однако впоследствии некоего Калашникова Д.И. вычеркнули. Возможно, он не успел к вылету или по каким-то причинам отказался лететь». На месте падения Ту-154 авиакомпании «Сибирь» под Ростовом-на-Дону, где поисковые работы велись весь вчерашний день, обнаружены останки 45 погибших. Всего, согласно регистрационным спискам, на борту находились 46 человек – 38 пассажиров и 8 членов экипажа.