Проходчик Максим Смольников, как и двое его товарищей, провел в заваленной шахте 29 часов.
Фото Reuters
Надежды на то, что обвал, произошедший 3 августа на воркутинской шахте «Северная», не повлечет за собой человеческих жертв, не оправдались – в среду спасатели при разборе завалов обнаружили тело погибшего помощника начальника участка № 1 Станислава Шушкова. А в 23.43 были найдены трое живых горняков. Около 2 часов ночи в четверг их подняли на поверхность. Горнорабочий Александр Баран, проходчики Александр Поваляев и Максим Смольников, проведшие под землей 29 часов, сами держались на ногах и, выбравшись на поверхность, первым делом закурили. Медики оценили их состояние как удовлетворительное, но все трое были отправлены в воркутинскую горбольницу.
Судьба еще четверых горняков на момент подписания номера не была известна. Вчера могло возникнуть ощущение, что кто-то наложил жесткие ограничения на информацию, касающуюся ситуации на шахте «Северная». Если в среду и в шахтоуправлении, и в пресс-службе ОАО «Воркутауголь», которому принадлежит «Северная», и в отделе ГО и ЧС делились сведениями о ходе работ, то в четверг на вопросы журналистов везде отвечали фактически одной фразой: «Новых сведений на данный момент нет».
Вот диалог корреспондента «НГ» с неназвавшимся сотрудником пресс-службы ОАО «Воркутауголь». Корреспондент: «Сколько времени, по оценкам специалистов, понадобится на разборку завала?» Сотрудник: «Как сказал вчера руководитель правительственной комиссии Владимир Артемьев (замруководителя Федеральной службы по технологическому надзору. – «НГ»), работы могут продлиться достаточно долго». Корр.: «Это значит – часы, дни?» Сотр.: «Он не уточнил». Корр.: «Есть надежда, что оставшиеся под землей четверо горняков живы? Каково мнение специалистов?» Сотр.: «Таких прогнозов никто не делает. Мы надеемся, что живы». Корр.: «Поступает ли воздух в места, где предположительно могут находиться горняки?» Сотр.: «Официальной информации по данному вопросу у нас нет».
«Те, кого удалось спасти, рассказали, что видели под землей еще живых, указали спасателям, в каком направлении нужно двигаться», – сообщил корреспонденту «НГ» мэр Воркуты Игорь Шпектор. Следовательно, есть основания надеяться на благоприятный исход спасательной операции? «У меня лично, к сожалению, такой надежды нет, дай бог, чтобы я ошибся, – заявил глава города. – Пока я не могу сказать в подробностях, на чем основано мое мрачное предчувствие». По его словам, с установкой конвейера спасательно-поисковые работы ведутся более интенсивно, однако прогнозировать, когда они будут завершены, мэр тоже не стал. Игорь Шпектор также заявил, что все пострадавшие получат компенсации. «Уже сейчас решается, где и как будут хоронить погибшего – обычно у нас вывозят хоронить на малую родину, – сказал он. – Город будет участвовать в оказании помощи, но компенсации обязан выплатить собственник шахты «Северная» – ОАО «Воркутауголь»». Об их размерах пока не сообщается.