В Ростовском областном суде завершился процесс над Русланом Сунгуровым, возглавляющим до недавнего времени Управление приватизации федеральной собственности на Юге России. Процесс над Сунгуровым стал беспрецедентным в практике ростовской Фемиды. Впервые перед судом предстал государственный чиновник столь высокого ранга и впервые за получение взятки вынесено такое суровое наказание – семь лет заключения в колонии строгого режима.
Приговор можно считать первым реальным результатом публичной антикоррупционной кампании, развернувшейся на Дону в начале этого года. Перед президентскими выборами ее инициировал губернатор Владимир Чуб, обратившийся к руководству правоохранительных органов с требованием невзирая на служебное положение усилить борьбу с нечистыми на руку чиновниками.
Занимая должность начальника Управления приватизации федеральной собственности Южного межрегионального отделения Российского фонда федерального имущества, Руслан Сунгуров обладал правом решающего голоса во время аукционных продаж принадлежащих государству объектов, то есть решал, кого можно допустить к торгам, а кому отказать. Именно попытка незаконного использования этого права и привела его на скамью подсудимых.
Согласно материалам уголовного дела, Сунгуров получил взятку в размере 6 тысяч долларов от жительницы Новочеркасска Елены Рокотовской за содействие в приобретении станции техобслуживания автомобилей, принадлежавшей Министерству обороны.
В обмен на деньги он обещал предпринимательнице решить в ее пользу вопрос при проведении аукциона по продаже автомастерской. При этом сама Рокотовская должна была найти подставного участника аукциона, с тем чтобы торги могли состояться. Разыграв сценарий мифического аукциона, Рокотовская выиграла его, предложив за мастерскую 470 тыс. руб. Но, видимо, не желая расставаться еще и с крупной суммой, предназначенной на оплату сомнительных услуг госчиновника, предпринимательница обратилась в Управление ФСБ по Ростовской области.
Ростовские чекисты взяли Сунгурова под наблюдение, и уже вскоре он был задержан с поличным в одном из кафе донской столицы. При задержании главного приватизатора Юга России у него был обнаружен пакет с помеченными купюрами.
На расследование дела, возбужденного по ст. 290 ч.4 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере), потребовалось более трех месяцев. Еще полмесяца ушло на судебное разбирательство, по итогам которого вина Сунгурова была признана полностью доказанной.
При вынесении приговора суд не усмотрел в его деле смягчающих обстоятельств (доводы защиты об ишемической болезни сердца обвиняемого и о трех детях Сунгурова действия не возымели), назначив наказание лишь на год меньше, чем требовало гособвинение.
Сам подсудимый категорически отрицает свою вину, утверждая, что он стал жертвой хорошо спланированной акции по отстранению его от дел. По словам адвоката Алексея Дулимова, представлявшего в свое время интересы полковника Буданова, его подзащитного Сунгурова попросту «подставили», и уже в ближайшее время защита намерена подать кассационную жалобу в Верховный суд России.
Ростов-на-Дону