Сегодня в Вельске (Архангельская область) начнет работу специальная комиссии по расследованию причин катастрофы частного самолета «Вильга-35», в результате которой погибли гендиректор архангельской телекомпании «АТК» Юрий Фирсов и управляющий местным отделением Сбербанка Виктор Липкин. По предварительной информации, управлявший машиной банкир не имел разрешения на этот полет и ранее даже был оштрафован за аналогичные нарушения. Расследованием происшествия занимается транспортная прокуратура Архангельской области.
По информации местного отдела ГО и ЧС, в среду Юрий Фирсов с женой и ребенком приехал в Вельск к своему другу – управляющему вельским отделением Сбербанка РФ Виктору Липкину. Вечером все вместе отправились на аэродром полетать на новом самолете банкира. Первый круг на чешском мноплане «Вильга-35» сделали все четверо. Затем, высадив женщину с ребенком, мужчины решили сделать еще один круг. Как рассказали корреспонденту «НГ» вельские спасатели, катастрофа произошла, когда самолет уже заходил на посадку. По не установленной пока причине пилот промахнулся мимо посадочной полосы, затем, уже на втором круге, машина почти вертикально взмыла вверх и, потеряв скорость, ушла в штопор. Через минуту самолет рухнул на посадочную полосу и загорелся.
По словам начальника аэродрома Вельска Николая Угрюмова, «полет самолета был несогласован. Пилот не получил соответствующих разрешений, а потому не контролировался диспетчером». Кроме того, как сообщил «НГ» начальник вельского отдела ГО и ЧС Александр Матюхин, Виктор Липкин ранее уже совершал несанкционированные вылеты, что запрещено транспортным законодательством. Пять дней назад он даже был оштрафован за полеты без разрешения и ему запретили заправляться на аэродроме. Однако штраф не отбил у Липкина страсти к полетам, а заправлял самолет он сам, благо двигатель работает на обычном бензине. Александр Матюхин также добавил, что аэродром Вельска в принципе не предназначен для стоянки и полетов частной авиации: «Там только санитарные борты принимают, ну и в пожароопасный период стоит Ан-2 с десантниками. А Липкин давно летает, это уже второй его самолет. Нарушения, конечно, повсюду, но что тут скажешь – сам виноват».
Делать каких-либо предположений относительно причин катастрофы в ГО и ЧС не стали, сославшись на отсутствие полной информации. Вчера вечером в Вельск прибыла специальная комиссии для расследования причин катастрофы. Комиссию возглавляет начальник региональной инспекции по безопасности полетов Александр Плевакин. В нее также войдут специалисты всех задействованных служб, в том числе по воздушной навигации. Предварительным расследованием занимались сотрудники Котласской транспортной прокуратуры, в ведении которой находится Вельск, а также представители Архангельской транспортной прокуратуры.
Юрий Фирсов был не только генеральным директором «Архангельской телевизионной компании» (ООО «АТК»), но и ее основным владельцем. В апреле этого года, как писала газета «Ведомости», Фирсов приобрел контрольный пакет акций кабельного канала. За 82% акций он заплатил бывшему владельцу – американской корпорации «Metromedia» 1,5 млн. долл. «АТК» обслуживает 31 тыс. подписчиков кабельного телевидения и почти 2 тыс. интернет-пользователей. Годовой оборот «АТК» составляет приблизительно 1,7 млн. долл.