Предстоящие проверки в первую очередь затронут интересы авиаторов-частников.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)
Катастрофа самолета Ли-2 вблизи аэродрома Мячково заставила власти Московской области начать крупномасштабную проверку всех подмосковных аэродромов. Проверкой займется межведомственная комиссия, созданная распоряжением губернатора Бориса Громова. Пресс-секретарь главы Подмосковья Андрей Барковский подтвердил «НГ», что поводом для начала проверки стал субботний инцидент с Ли-2. Как стало известно, впервые в состав подобной комиссии войдут специалисты Федерации любителей авиации (ФЛА).
Тем временем катастрофа Ли-2 (погибли четыре человека, в том числе вице-президент ФЛА Олег Лякишев и управделами ФСБ России генерал-лейтенант Валентин Чуйкин) уже оборачивается скандалом. Хозяева дома, на который рухнула машина, намерены подать в суд на виновников трагедии. Недовольны и жители поселка. Они говорят о том, что беспрестанный гул моторов мешает им жить. В свою очередь, пилоты базирующихся в Мячково аэроклубов утверждают: коттеджи незаконно построены в зоне эксплуатации аэродрома.
Отчет по результатам работы комиссия должна представить через две недели. Как сообщили в пресс-службе губернатора, ее председателем назначен вице-губернатор Алексей Пантелеев, а его заместителем – советник Бориса Громова Виктор Кот. Окончательный состав комиссии пока не известен. Скорее всего в нее войдут сотрудники подмосковного Министерства транспорта, областной прокуратуры, ФЛА, а также московского управления Федерального агентства воздушного транспорта (бывшая ГСГА).
Но, как сообщил «НГ» руководитель этого ведомства Иван Макаров, «фактически ФЛА нам не подчиняется». «Да, я получил факс из правительства области с просьбой выделить сотрудников для проверки, – сказал Макаров. – Но сейчас свободных людей у нас нет». По его словам, неясна ситуация и с подмосковными аэродромами: «У меня даже нет их регистрации. Дело в том, что мы обслуживаем только эксплуатантов, то есть авиакомпании».
Между тем на месте субботнего ЧП строители продолжают разбирать завалы и снимать крышу с разрушенного дома. Часть Ли-2 до сих пор не вывезена. Среди обломков самолета – полный бак бензина, не взорвавшийся лишь по случайности. Катастрофа Ли-2 вызвала очередную волну негодования среди обитателей коттеджей поселка Заозерье, недовольных близостью аэродрома. Ответные аргументы руководства ФЛА («Мячково» – базовый аэродром организации) звучат так: когда начинаете строить, то должны поинтересоваться местом постройки. «Надо понимать, что створ полосы (территория вблизи взлетной полосы. – «НГ») – это опасное место», – пояснил президент ФЛА Виктор Заболотский. Может быть, именно поэтому после аварии Ли-2 Борис Громов потребовал при работе комиссии уделить особое внимание воздушным трассам, проходящим над населенными пунктами.
Возможно, уже на этой неделе члены комиссии появятся на всех подмосковных аэродромах. Пока же руководители этих предприятий готовятся к визиту чиновников. Как рассказал в беседе с корреспондентом «НГ» директор аэродрома «Борки» Игорь Иващенко, «мероприятия с целью обеспечения безопасности полетов идут уже несколько месяцев. Ремонтируется взлетно-посадочная полоса. А в ближайшее время будет изменена организационно-штатная структура. Такое внимание аэродрому уделяется после катастрофы Л-410 (разбился в марте 2003 года рядом с аэродромом, погибли 11 парашютистов. – «НГ»)».
Осведомлены о грядущих проверках и в «Мячково». Но пока, по словам главы предприятия «Мячковские авиауслуги» Ивана Шарапова, «каких-то акций со стороны местных властей не было». Из беседы с главой предприятия также выяснилось, что в целом будущее аэродрома весьма туманно. «В мае нас продали, – рассказал Иван Шарапов «НГ». – Кому? Не знаю, мне мало что говорят... браткам свердловским. Теперь ждем. Они должны конституционным образом забрать власть».