Генералу МЧС России Владимиру Ганееву, находящемуся под следствием по так называемому делу «оборотней в погонах», предъявлены новые обвинения. Помимо участия в преступном сообществе, превышения должностных полномочий, вымогательства и незаконного оборота драгоценных камней, ему вменяется еще три статьи УК РФ – 303 (фальсификация доказательств по уголовному делу), 222 (незаконное хранение оружия), 228 (незаконное хранение наркотиков).
«Речь идет о делах, которые, по версии следствия, были сфабрикованы сотрудниками МУРа, – пояснил корреспонденту «НГ» один из защитников Ганеева, адвокат Владимир Левин. – Тогда прокуратура, осуществляя надзор, не выявила никаких нарушений, дела прошли через суды, кассационные инстанции подтвердили приговоры и считалось, что преступления раскрыты правильно». А поскольку, по словам адвоката, следствие отводит Ганееву роль одного из лидеров преступного сообщества, то и «вешает на него статьи сотрудников милиции». По мнению защитника, эти обвинения отпадут в суде. «Фальсифицировать материалы тех давних дел, которые вменяются в вину муровцам, Ганеев не мог по определению, – считает адвокат. – Во-первых, он не имел никакого отношения к фигурантам этих уголовных дел, во-вторых, он не был ни дознавателем, ни следователем, ни прокурором».
По тому же принципу, как считает защитник, в обвинении Владимира Ганеева появились оружие и наркотики. «В тех же делах, якобы сфабрикованных муровцами, фигурировали оружие и наркотики, которые милиционеры будто бы подбрасывали своим жертвам, – сказал Владимир Левин. – А коль Ганееву отведена роль руководителя преступного сообщества, то и эти статьи автоматически повесили на него». Хотя, по словам адвоката, его подзащитный, руководя службой безопасности МЧС РФ, «не мог ни возбуждать дела, ни подбрасывать наркотики или гранаты для того, чтобы задержать кого-то, – он просто не обладал такими полномочиями».
Одновременно с тем, как Владимиру Ганееву инкриминируются «милицейские» статьи, арестованным муровцам вменяются «ганеевские». «Сотрудников МУРа обвинили в незаконном обороте драгоценных камней на основании того, что в служебном сейфе Ганеева нашли несколько осколочков неограненных алмазов стоимостью на сотню долларов, – рассказал Владимир Левин. – Это конкретная проблема Ганеева, не имеющая к МУРу никакого отношения».
По словам адвоката, такое «перемешивание» обвинений преследует цель «создать видимость преступного сообщества». «Обвиняют по семи статьям, если пять отлетят – уже хорошо, – говорит Владимир Левин. – Главное, чтобы срок, который обвиняемый отсидит под следствием, был компенсирован судебным приговором».