Всех входящих в здание Мещанского суда тщательно досматривали.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)
Вчера в Мещанском суде Москвы состоялись предварительные слушания по «делу главы МФО МЕНАТЕП Платона Лебедева». Заседание суда началось с ряда ходатайств, заявленных защитой акционера ЮКОСа. Первым было заявлено ходатайство о немедленном освобождении Лебедева из-под стражи, затем – об изменении ему меры пресечения, и напоследок – о предоставлении Лебедеву и его защитникам дополнительного времени для ознакомления с материалами дела. Суд оставил просьбы адвокатов без удовлетворения.
Платона Лебедева провели в зал в наручниках и в сопровождении трех спецназовцев. Перед тем как вывести главу МЕНАТЕПа из конвойной комнаты, судебные приставы и спецназовцы перекрыли все входы и выходы и очистили коридор от назойливых журналистов. Лебедев был одет в синий спортивный костюм, выглядел бледным и усталым. Затем в зал начали впускать адвокатов. Секретарь тщательно проверил ордера и удостоверения, пристально изучив фотографии защитников. Когда все участники процесса зашли в зал, у запертой двери, заложив руки за спину, встали двое крепких молодых людей в камуфлированной форме. На протяжении всего заседания в коридоре скучали несколько спецназовцев и приставов. «Дело Лебедева» слушается в том же зале, что и «дело Василия Шахновского», председательствует на процессе та же судья Ирина Колесникова.
Как рассказала журналистам Елена Липцер, заседание суда началось с заявления Лебедева об отводе секретаря судебного заседания. По словам Липцер, глава МФО МЕНАТЕП считает, что секретарь будет не в состоянии полноценно и без искажений отразить ход судебного процесса, поскольку ведет протокол от руки: «Как заявил Лебедев, он знакомился с протоколами предыдущих судебных заседаний и изложенный в них ход судебного процесса нередко не соответствует тому, что на самом деле происходило в зале суда». После заявления об отводе секретаря защита подала ходатайство о немедленном освобождении Лебедева из-под стражи. Гособвинитель Дмитрий Шохин, по словам Елены Липцер, возражая против изменения подсудимому меры пресечения, привел те же аргументы, которые ранее следствие приводило в Басманном суде при продлении сроков содержания Лебедева под стражей. «Обвинение опять говорило о тяжком преступлении в составе организованной группы, – рассказала Липцер. – По мнению прокурора, Лебедев может скрыться. Единственное, что добавил прокурор, это заявление о том, что Лебедев совершал преступления с помощью лиц, которые находятся от него в материальной зависимости, и, оказавшись на свободе, он может оказать на них давление». Cуд после двадцатиминутного совещания вынес решение оставить Лебедева под стражей.
На первом заседании присутствовали четыре адвоката Лебедева – Елена Липцер, Елена Львова, Геннадий Шаров и Татьяна Симонова. Не было только Евгения Бару. Как пояснила Елена Липцер, его отсутствие – «технический вопрос», который никак не связан с тактикой и стратегией защиты. Не было в суде и целого ряда адвокатов Лебедева, которые защищали его во время следствия. Их отсутствие Елена Липцер комментировать не стала, заявив лишь, что «решение о том, кто из адвокатов будет присутствовать на заседании, принимает Платон Лебедев». При этом она не исключила, что в ходе процесса команда защитников Лебедева может пополниться.