Адвокат ЮКОСа Антон Дрель не знает, о каких именно счетах идет речь.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Адвокаты Михаила Ходорковского Антон Дрель и Василий Алексанян подали в Мосгорсуд кассационную жалобу на решение Басманного суда блокировать их счета в Швейцарии. По мнению адвокатов, это решение было принято с нарушением законодательства, не говоря уже о том, что у Алексаняна и Дреля, по их словам, вообще нет личных заграничных счетов и, следовательно, заблокировать их невозможно. «Я теряюсь в догадках, почему Генпрокуратура решила, что это мои счета, – заявил «НГ» Антон Дрель. – Никаких предположений на этот счет у меня нет». По мнению другого адвоката Ходорковского, Генриха Падвы, блокирование счетов его коллег – это «попытка опорочить защиту и оказать на нее давление». «Я встречаюсь с таким решением впервые и считаю его абсолютно незаконным», – заявил адвокат.
Первого апреля стало известно, что 19 марта Генпрокуратура получила от Басманного суда санкцию на арест счетов адвокатов ЮКОСа. По словам Генриха Падвы, в ходатайстве прокуратуры говорилось, что у следствия есть основания полагать, что часть средств, «нажитых преступным путем», отмывается в швейцарских банках на счетах более двух десятков компаний и 24 физических лиц, в числе которых оказались и личные счета адвокатов Ходорковского Антона Дреля и Василия Алексаняна. Такой вывод представители следствия сделали, основываясь на обвинениях, предъявленных Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву. Как подчеркнул Генрих Падва, решение Басманным судом было принято без проведения какой-либо проверки. В частности, суд не проверял, являются ли указанные счета личными счетами адвокатов и есть ли на них какие-либо денежные средства. Адвокат также отметил, что банковские счета не арестованы, а по ним временно приостановлено движение.
Сам Антон Дрель утверждает, что он не имеет ни малейшего представления о том, на чем основывались выводы представителей следствия относительно принадлежности арестованных в Швейцарии счетов: «Когда дело касается какого-то конкретного эпизода обвинения в уголовном деле моего клиента, я могу предположить, на чем строятся те или иные обвинения. На чем основывались выводы прокуратуры, в данном случае я понять не могу». По словам адвоката, даже постановление суда, с которым он ознакомился, не внесло ясности в этот вопрос: «В постановлении написано, что у меня есть зарубежные счета и их надо арестовать, поскольку я на них храню деньги, которые принадлежат Ходорковскому и Лебедеву. При этом там не указан ни номер счета, ни в каком банке он находится. Если бы там было написано, что это за банк, я бы мог хотя бы поинтересоваться, откуда там появились мои счета и сколько на них миллиардов».
Антон Дрель также отметил, что «прокуратура уже заявляла о том, что арестовала счета Ходорковского в Швейцарии, но, как выяснилось впоследствии, его личных средств на арестованных счетах нет». Напомним, что 11 марта швейцарская прокуратура по запросу российских правоохранительных органов заблокировала банковские счета совладельцев ЮКОСа Михаила Ходорковского, Платона Лебедева, Леонида Невзлина, Владимира Дубова, Михаила Брудно, Александра Темирко, Василия Шахновского и других фигурантов «дела ЮКОСа». По данным следствия, речь идет не об акциях и активах нефтяной компании, а о личных вкладах руководителей, проходящих по «делу ЮКОСа». Между тем, по словам Генриха Падвы, «в основном среди арестованных средств – средства двух пенсионных фондов, в том числе фонда «Ветеран», которые были созданы ЮКОСом для обеспечения и социальной поддержки сотрудников компании, уходящих на пенсию».